Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 94]

94 В связи с этим можно объяснить существующие различие уровня восприятия и адаптации к ценностям разных культур у представителей разных этносов.
Если последовательно развивать точку зрения, согласно которой этнос возникает благодаря существованию определенного распределения генов в определенных территориальных границах, то следовало бы сделать вывод о том, что восприятие именно данной, а не иной системы культурных ценностей зависит от генетических факторов, обособивших этнос
(14).
Социальные условия представляют собой возможность (или невозможность) интериоризации этно-культурных ценностей.
С этих позиций мы можем рассматривать этничность в России проблему, которая приобрела особую актуальность в последние годы, но рассматривается пока отрывочно и, преимущественно, в терминах национального характера.
Русские (самоназвание) относятся к большой
европеоидной расе, причем, в этносе присутствуют черты и атланто-балтийской расы, и восточноевропейского типа средневековой расы, и восточнобалтийского типа беломорбалтийской расы, а на юге монголоидного и средиземноморского элементов.
Русские говорят на языке восточнославянской группы индоевропейской семьи.
Возникнув, благодаря этнической дифференциации славянских племен и сопровождающей ее этнической ассимиляции сначала финноугорских, затем монгольских и других элементов, русский этнос к
9 веку представлял собой народность с общевосточнославянским самосознанием (Киевская Русь).
С IX по начало XII вв.
шел процесс этнической парциации, выделились украинский и белорусский этносы, не отождествляющие себя с родным этносом.

В XIII XV вв.
в условиях освободительной борьбы против ордынского ига проходила этническая и этноконфессиональная консолидация княжеств
[стр. 77]

77 почтение собственной нации как ее объективные преимущества перед другими.
В связи с этим можно объяснить существующие
различия уровня восприятия и адаптации к ценностям разных культур у представителей разных этносов.
Если последовательно развивать точку зрения, согласно которой этнос возникает благодаря существованию определенного распределения генов в определенных территориальных границах, то следовало бы сделать вывод о том, что восприятие именно данной, а не иной системы культурных ценностей зависит от генетических факторов, обособивших этнос
[15].
Социальные условия представляют собой возможность (или невозможность) интериоризации этно-культурных ценностей.
С этих позиций мы можем рассматривать этничность в России проблему, которая приобрела особую актуальность в последние годы, но рассматривается пока отрывочно и, преимущественно, в терминах национального характера.
Русские (самоназвание) относятся к большой
европеидной расе, причем, в этносе присутствуют черты и атланто-балтийской расы, и восточно-европейского типа средневековой расы, и восточнобалтийского типа беломорбалтийской расы, а на юге монголоидного и средиземноморского элементов.
Русские говорят на языке восточнославянской группы индоевропейской семьи.
Возникнув, благодаря этнической дифференциации славянских племен и сопровождающей ее этнической ассимиляции сначала финноугорских, затем монгольских и других элементов, русский этнос к
IX веку представлял собой народность с общевосточнославянским самосознанием (Киевская Русь).
С IX по начало XII вв.
шел процесс этнической парциации, выделились украинский и белорусский этносы, не отождествляющие себя с родным этносом.


[стр.,78]

78 В XIII XV вв.
в условиях освободительной борьбы против ордынского ига проходила этническая и этноконфессиональная консолидация княжеств
Северно-Восточной Руси, образовавших в Х1У-ХУ вв.
Московскую Русь.
С этого же времени шел процесс межэтнической интеграции украинского, белорусского и русского народов (без слияния).
Восточные славяне продолжали развиваться в условиях интенсивных межэтнических контактов, но уже как три самостоятельных народа.
С XVII в.
начинается заселение “дикого поля”, миграция в Сибирь, на Северный Кавказ, на Алтай, в Среднюю Азию.
В результате этого образовывались новые субэтносы.
“Колонизация русскими пространств становится отличительной чертой России в ХУ1-ХУИ вв.” (Ключевский ВО.) В результате постепенно сформировалась обширная этническая территория России, окруженная зоной постоянных этнических контактов с народами, весьма различными по происхождению, культурным традициям и языку.
Русские группы в процессе миграции оказывались в разнообразных естественно-исторических условиях, к которым они вынуждены были адаптироваться.
Обилие межэтнических контактов привело к тому, что русские отличаются большим диапазоном диалектов, культурных форм и активностью межэтнических связей, “наложенных” на общеславянскую основу.
Длительное существование общины также придало специфические черты данному этносу.
Одной из особенностей традиции русского социального устройства было длительное существование общины, возникшей на основе совместного землепользования и коллективной трудовой взаимопомощи.
Община регулировала различные формы общественного поведения, несла фискальную ответственность.

[Back]