Проверяемый текст
Сухинов, Михаил Сергеевич; Управленческая оценка как объект социологического исследования (Диссертация 2003)
[стр. 119]

Сухомлинский писал, что чувство вины благородное чувство воспитанного человека; не испытывает вину только дурак и нравственный невежда.
К большому сожалению, в педагогической этике почему-то до сих пор избегают этого термина, а о самой сущности явления многие воспитатели имеют смутное представление.
Без стремления к искуплению не может быть и речи о сознательном отношении человека к собственной вине.
В связи с этим представляется совершенно нелепой обычная схема: провинился дай слово, что исправишься.
Обещал? Все в порядке, ступай...
Сухомлинский выразился по этому поводу: нравственный разврат.
Вселять в человека уверенность, что от вины можно мгновенно избавиться, стоит лишь «дать слово», подталкивать «обещай, что исправишься», это недопустимая педагогическая безграмотность.
Потому что вину, если она есть, нужно искупить реальными
поступками, делом.
Правильный выбор меры.
Правильно выбрать меру наказания значит: учесть его соответствие тяжести совершенного проступка, его характеру (случайному или систематическому и т.д.); содействовать внутреннему переживанию человеком проступка, вины; содействовать коррекции поведения нарушителя, создать ему возможность для искупления вины.
Правильный, выбор формы.
Важна не только мера наказания, но и его форма.
Так, во многих странах нарушители чистоты на городских улицах наказываются штрафами.
В Сингапуре, например, водитель, оставивший мусор на дороге, платит штраф в размере тысячи долларов.
По местным законам Гонконга человек, бросивший окурок или бумажку на тротуар, помимо высокого штрафа, расплачивается еще и работой: в течение получаса метет изрядный участок мостовой и тротуара.
Во всем мире наказываются водители автомобилей, застигнутые за рулем в состоянии опьянения.
В России они лишаются временно водительских прав, в Замбии автоматически приговариваются к шести месяцам
тюремного заключения.
Своеобразно наказывают шоферов119
[стр. 141]

большому сожалению, в педагогической этике почему-то до сих пор избегают этого термина, а о самой сущности явления многие воспитатели имеют смутное представление.
Без стремления к искуплению не может быть и речи о сознательном отношении человека к собственной вине.
В связи с этим представляется совершенно нелепой обычная схема: провинился дай слово, что исправишься.
Обещал? Все в порядке, ступай...
Сухомлинский выразился по этому поводу: нравственный разврат.
Вселять в человека уверенность, что от вины можно мгновенно избавиться, стоит лишь «дать слово», подталкивать «обещай, что исправишься», это недопустимая педагогическая безграмотность.
Потому что вину, если она есть, нужно искупить реальными
по107 ступками, делом .
Правильный выбор меры.
Правильно выбрать меру наказания значит: учесть его соответствие тяжести совершенного проступка, его характеру (случайному или систематическому и т.д.); содействовать внутреннему переживанию человеком проступка, вины; содействовать коррекции поведения нарушителя, создать ему возможность для искупления вины.
Правильный, выбор формы.
Важна не только мера наказания, но и его форма.
Так, во многих странах нарушители чистоты на городских улицах наказываются штрафами.
В Сингапуре, например, водитель, оставивший мусор на дороге, платит штраф в размере тысячи долларов.
По местным законам Гонконга человек, бросивший окурок или бумажку на тротуар, помимо высокого штрафа, расплачивается еще и работой: в течение получаса метет изрядный участок мостовой и тротуара.
Во всем мире наказываются водители автомобилей, застигнутые за рулем в состоянии опьянения.
В России они лишаются временно водительских прав, в Замбии автоматически приговариваются к шести месяцам
по107Сухомлинский В.А.
О воспитании.
М.: Политиздат, 1971.
С.
157.
140

[Back]