Проверяемый текст
Новикова, Диана Сергеевна; Показатели воспалительных, аутоиммунных процессов и спектральные показатели вариабельности ритма сердца больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца (Диссертация 2004)
[стр. 105]

АР была выше, чем в контрольной группе, и сопоставима с частотой выявления данных аутоантител у больных с нарушениями ритма сердца на фоне первичных заболеваний миокарда (хронический миокардит, ДКМП).
Это подтверждает возможную роль аутоиммунных механизмов в развитии желудочковых аритмий, по крайней мере, у части больных без явных клинических признаков поражения сердечно-сосудистой системы.

У больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца на фоне ИБС
процент выявления аутоантител к (ЗрАР не отличался от контрольной группы.
У больных с наджелудочковыми тахиаритмиями на фоне ГБ частота обнаружения аутоантител к (ЗрАР была сопоставима с частотой выявления данных аутоантител у больных с нарушениями ритма сердца на фоне первичных заболеваний миокарда.
У больных желудочковыми нарушениями ритма сердца, как идиопатическими, так и на фоне первичных заболеваний миокарда, частота выявления аутоантител к Р не отличается значимо у пациентов с желудочковой экстрасистолиеи и пациентов с желудочковой тахикардией, и таким образом, выявление аутоантител к РрАР у этих больных, по-видимому, не может служить маркером повышенного риска развития опасных желудочковых тахиаритмии У больных с различными вариантами клинического течения наджелудочковых тахиаритмий (пароксизмальная мерцательная аритмия, постоянная мерцательная аритмия и непрерывно-рецидивирующая предсердная тахикардия) не было обнаружено значимых различий в частоте выявления аутоантител к ррАР.
Сопоставление уровня и частоты выявления повышенных значений Среактивного белка при наличии и отсутствии аутоантител к рг АР у больных с НРС, идиопатическими и на фоне ПЗМ, а также у больных с НЖТА на фоне ГБ достоверных различий не обнаружило.
[стр. 69]

2.3.
Заключение У больных с идиопатическими желудочковыми нарушениями ритма сердца частота встречаемости аутоантител к Pi-AP была выше, чем в контрольной группе, и сопоставима с частотой выявления данных аутоантител у больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца на фоне первичных заболеваний миокарда (хронический миокардит, ДКМП).
Это подтверждает возможную роль аутоиммунных механизмов в развитии желудочковых аритмий, по крайней мере, у части больных без явных клинических признаков поражения сердечно-сосудистой системы.
У больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца на фоне ИБС
обнаруживается низкий процент выявления аутоантител к Pi-АР, не отличающийся от контрольной группы.
Обращает на себя внимание, что среди больных с идиопатическими желудочковыми аритмиями при наличии аутоантител к pi-АР достоверно чаще встречаются лица с частыми ОРВИ в анамнезе и признаками хронического тонзиллита или гайморита, что может свидетельствовать о снижении общего иммунитета у данной категории больных.
У больных с желудочковыми аритмиями на фоне первичных заболеваний наблюдается та же тенденция при отсутствии достоверных различий.
У больных с идиопатическими "желудочковыми нарушениями ритма сердца частота выявления аутоантител к Pi-AP была выше у пациентов с идиопатической желудочковой экстрасистолией, чем с идиопатической желудочковой тахикардией, и таким образом, выявление аутоантител к Pi-AP у этой категории больных, по-видимому, не может служить маркером повышенного риска развития опасных желудочковых тахиаритмий.
В то же время, среди пациентов с первичными заболеваниями миокарда (хронический миокардит, ДКМП) аутоантитела к Pi-АР выявляются преимущественно у больных с желудочковой тахикардией, что наряду с наличием у таких пациентов органического поражения мышцы сердца предрасполагает к развитию опасных желудочковых тахиаритмии, и как следствие, к высокому риску внезапной смерти.
В связи

[стр.,111]

поскольку доказано, что они являются агонистами 01-АР, т.е.
обладают катехоламиноподобными эффектами, вызывая нарушения [Magnusson Y.
1994, Chiale Р.
1995,2001, Podlowski S.
1998, Wallukat G.
2002].
ля понимания механизмов аритмий большое значение имеют исследования, в которых продемонстрировано, что у больных с ЖНРС частота выявления аутоантител к pi-AP может быть сопоставима с частотой их выявления при миокардите и ДКМП [Chiale Р.
1995].
В нашем исследовании у больных с идиопатическими ЖНРС частота встречаемости аутоантител к pi-AP (51%) была выше, чем в контрольной группе (10%), и сопоставима с частотой выявления данных аутоантител у больных с ЖНРС на фоне первичных заболеваний миокарда (хронический миокардит, ДКМП) —60%.
Это подтверждает возможную роль аутоиммунных механизмов в развитии желудочковых аритмий, по крайней мере, у части больных без явных клинических признаков поражения сердечно-сосудистой системы.

Обнаружение аутоантител к Pi-AP у практически равного процента больных как с идиопатическими ЖНРС, так и с первичными заболеваниями миокарда (хронический миокардит, ДКМП), возможно свидетельствует о том, что идиопатические ЖНРС могут быть ранней манифестацией единого аутоиммунного процесса, ведущего к развитию миокардита и ДКМП или являются единственным симптомом болезни в случае абортивных форм этих заболеваний.
Результаты нашей работы совпадают с данными Chiale Р.
и соавт, которые впервые показали, что у пациентов с идиопатическими ЖНРС частота встречаемости аутоантител к Pi-AP может быть сопоставима с таковой у пациентов с ДКМП.
Для больных с ЖНРС на фоне ИБС характерен низкий процент выявления аутоантител к Bi-AP (15%), не отличающийся от контрольной группы.
Эти результаты согласуются с результатами других работ, где частота их выявления находилась в пределах 0 —21,4% и подтверждают данные о том, что аутоиммунные процессы не играют ведущей роли при ИБС [Chiale Р.
1995, Табакьян Е.А.
2002].

[Back]