Проверяемый текст
Новикова, Диана Сергеевна; Показатели воспалительных, аутоиммунных процессов и спектральные показатели вариабельности ритма сердца больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца (Диссертация 2004)
[стр. 118]

Таким образом, у пациентов идиопатическими НЖТА как моложе, так и старше 40 лет и НЖТА на фоне гипертонической болезни мощности спектральных показателей ВРС были ниже, чем в контрольной группе, а изменение мощностей низкочастотных и высокочастотных колебаний ЧСС в ответ на ортостатическую пробу были менее выражены, чем у здоровых добровольцев.
Более того, у больных с НЖТА на фоне ГБ в отличие от здоровых добровольцев и больных с идиопатическими НЖТА (старше 40 лет) при проведении активной ортопробы отмечалось снижение, а не увеличение мощности низкочастотных колебаний ЧСС (LF).
Данные изменения указывают на глубокое нарушение функции обеих ветвей ВНС у этих больных, выраженное настолько, что практически отсутствует резерв для развития ортостатических реакции.
Ш.3.2.
Сопоставление спектральных показателей вариабельности ритма сердца с наличием аутоантител к Pi-адренорецепторам у больных с нарушениями ритма сердца.
Ш.3.2.1.
Больные с желудочковыми нарушениями ритма сердца.
В данном разделе проведен анализ спектральных показателей ВРС больных с ПЖТ в зависимости от наличия аутоантител к
РгАР в сыворотке крови.
В него вошли как больные с ИПЖТ, так и больные с ПЖТ на фоне ПЗМ в сравнении со здоровыми добровольцами.
У больных с ПЖТ на фоне ИБС,
такой анализ не проводился, т.к.
среди них не было пациентов с наличием аутоантител к
РгАР.
Характеристика показателей вариабельности ритма сердца у больных с идиопатической пароксизмальной желудочковой тахикардией при наличии и отсутствии
аутоантител к Pi-адренорецепторам в сравнении со здоровыми лицами.
Из 14 пациентов с ИПЖТ, включенных в настоящий раздел работы, у 7 (50%) были выявлены аутоантитела к
РгАР.
Сравнительный анализ показателей ВРС проведен между 7 больными ИПЖТ с наличием аутоантител к
[стр. 82]

выраженное у больных с ИПЖТ, наименее у больных с ПЖТ на фоне ИБС, по сравнению с контрольной группой.
Заключение: показатели ВРС, полученные у больных с ПЖТ старше 40 лет, свидетельствуют о наличии у них нарушения нейро-вегетативнои регуляции хронотропнои функции сердца со стороны симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы.
Наиболее низкие значения мощности как низко-(ЬБ), так и высокочастотных (HF) колебаний ЧСС в положении лежа и стоя отмечались у больных с органической патологией сердечно-сосудистой системы: ПЗМ и ИБС.
У больных с ИПЖТ эти показатели также были значительно ниже, чем у здоровых лиц.
Отсутствие достоверных различий вероятно связано с малым количеством пациентов.
Следует отметить, что у больных с ИПЖТ и ПЖТ на фоне ПЗМ во время проведения активной ортопробы отмечался более выраженный прирост мощности низкочастотных колебаний ЧСС и существенное снижение мощности колебаний ЧСС в высокочастотном диапазоне.
Этот факт может свидетельствовать не только о большем влиянии симпатической нервной системы на хронотропную функцию сердца, но и о снижении степени воздействия на сердечную деятельность парасимпатической нервной системы.
У больных ПЖТ фоне ИБС, большинство из которых перенесли инфаркт миокарда, полученные данные говорят о резком снижении регуляции хронотропной функции сердца, со стороны обеих ветвей вегетативной нервной системы.
Эти явления, по всей видимости, могут рассматриваться, как один из факторов формирования условий для возникновения ПЖТ.
3.2.
Спектральные показатели вариабельности ритма сердца у больных с пароксизмальной желудочковой тахикардией.
Сопоставление с уровнем С-реактивного белка.
В данном разделе проведен анализ спектральных показателей ВРС больных с ПЖТ в зависимости от
уровня СРБ в сыворотке крови у больных с ПЖТ, идиопатической и на фоне ПЗМ, в сравнении со здоровыми добровольцами.
У больных с ПЖТ на фоне ИБС,


[стр.,89]

При анализе влияния активной ортостатической пробы на мощность HF во всех группах было выявлено уменьшение мощности HF при отсутствии достоверных различий: у пациентов с ПЖТ с повышенным и нормальным уровнем СРБ и в контрольной группе уменьшилась в 2,3 раза.
В положении стоя и у больных с повышенным уровнем и у ^ ________________ больных с нормальным уровнем СРБ значения HF были в 3,5 раза ниже, чем у здоровых лиц.
49 Л & V * — Ъ -Т Г * -У Таким образом, у больных с ПЖТ на фоне ПЗМ с повышенным и нормальным уровнем СРБ в положении лежа и стоя мощность HF ниже, чем у здоровых лиц.
При ортопробе во всех группах наблюдается сопоставимое уменьшение мощности HF.
Заключение: больные с ПЖТ, как при общем анализе данных, так и отдельно у больных с ИПЖТ и ПЖТ на фоне ПЗМ, характеризуются отсутствием различий показателей ВРС при повышенном и при нормальном уровне СРБ.
При сравнении со здоровыми добровольцами больные с ПЖТ с повышенным и нормальным уровнем СРБ отличались более низкими спектральными показателями ВРС в положении лежа и стоя.
4 3.3.
Спектральные показатели вариабельности ритма сердца у больных с пароксизмальной желудочковой тахикардией.
Сопоставление с наличием аутоантител к рг адренорецепторам.
В данном разделе проведен общий анализ спектральных показателей ВРС больных с ПЖТ, а также раздельный анализ как у больных с ИПЖТ, так и у больных с ПЖТ на фоне ПЗМ в зависимости от наличия аутоантител к Pi-АР и в сравнении со здоровыми добровольцами.
У больных с ПЖТ на фоне ИБС, такой анализ не проводился, т.к.
среди них не было пациентов с наличием аутоантител к
pi-АР.
Из 22 пациентов с ПЖТ, включенных в настоящий раздел работы, у 11 (50%) были выявлены аутоантитела к Pi-АР.
Общий сравнительный анализ показателей ВРС проведен между 11 больными ПЖТ с наличием аутоантител к Pi-AP, 11 больными ПЖТ без аутоантител к Pi-АР и 17 здоровыми

[стр.,95]

Характеристика показателей вариабельности ритма сердца у больных с идиопатической пароксизмальной желудочковой тахикардией при наличии и отсутствии аутоантитсл к Рi-адренорецепторам в сравнении со здоровыми лицами.
Из 14 пациентов с ИПЖТ, включенных в настоящий раздел работы, у 7 (50%) были выявлены аутоантитела-к
рi-АР.
Сравнительный анализ показателей-ВР(2-проведен-между-7 больными ИПЖТ с наличием аутоантител к рi-АР (3 мужчин и 4 женщины в возрасте 21 до 54 лет), 7 больными ИПЖТ без аутоантител к Pi-AP (6 мужчин и 1 женщина в возрасте от 21 до 56 лет) и 13 здоровыми добровольцами (7 мужчин и 6 женщин в возрасте от 25 до 57 лет), 4 здоровых лиц не вошли в контрольную г р у п п у , т.к.
их возраст (59-60 лет) значительно превышал таковой у больных ИПЖТ.
Значения ЧСС и спектральных показателей ВРС в положениях лежа и стоя у больных ИПЖТ с наличием, отсутствием аутоантител к Pi-АР и в контрольной группе представлены в таблице IIIЛ5.
Частота сердечных сокращений в положении лежа и во время активной ортостатической пробы В положение лежа значения ЧСС (таблица III.15.) у пациентов ИПЖТ с наличием и отсутствием аутоантител к Pi-AP, а также в контрольной группе не различались.
В положение стоя, во время активной ортопробы, у пациентов ИПЖТ с наличием аутоантител к Pi-AP значения ЧСС были ниже, чем в контрольной группе, у пациентов ИПЖТ без аутоантител к Pi-АР значения ЧСС были выше, чем в контрольной группе (различия недостоверны).
Прирост ЧСС (А ЧСС) при проведении активной ортопробы у больных с наличием аутоантител к Pi-AP составил 10 уд/мин (15%), что меньше, чем у здоровых добровольцев 15 уд/мин (23%), различия недостоверны.
У пациентов без аутоантител к Pi-AP прирост ЧСС составил 19 уд/мин (30%), что выше, чем в контрольной группе (р=0,05).
Таким образом, у больных с ИПЖТ в группах с наличием или отсутствием аутоантител к Pi-АР и в контрольной группе в положении лежа ЧСС одинакова.
Во время проведения

[Back]