Проверяемый текст
Новикова, Диана Сергеевна; Показатели воспалительных, аутоиммунных процессов и спектральные показатели вариабельности ритма сердца больных с желудочковыми нарушениями ритма сердца (Диссертация 2004)
[стр. 124]

недостоверны).
У больных с наличием аутоантител к (3ГАР значения HF были в 3,3 раза ниже, чем у больных ИПЖТ без аутоантител к Pi-АР (различия недостоверны).
При анализе влияния активной
ортостатической пробы на мощность в высокочастотном диапазоне (HF) во всех группах (таблица Ш.3.6.) было выявлено уменьшение мощности HF.
В положение стоя медиана мощности HF у пациентов с наличием аутоантител к РгАР уменьшилась в 1,2 раза.
Медиана HF больных без аутоантител уменьшилась в 2,8 раз.
В контрольной группе медиана HF уменьшилась в 2,3 раза (р=0,002).
В положении стоя у больных с наличием аутоантител к Pi-AP значения HF были в
раза чем у здоровых лиц (различия недостоверны).
У больных
без аутоантител к РгАР значения HF были в 2,5 раза ниже, чем у здоровых лиц (р=0,04).
У больных с наличием Pi-AP значения HF были в раза больных без аутоантител к Pi-AP (различия недостоверны).
При
сравнении мощности высокочастотных колебаний ЧСС (HF) у больных с пароксизмальной желудочковой тахикардией на фоне первичных заболеваний миокарда в группах с наличием, отсутствием аутоантител к РгАР и в контрольной группе выявлено, что в положении лежа у больных с наличием и больных с отсутствием аутоантител к РгАР мощность HF ниже, чем в контрольной группе.
При ортопробе в обеих группах наблюдается уменьшение мощности
высокочастотных колебаний,
вследствие ослабления парасимпатических влияний на хронотропную функцию сердца, минимальное у пациентов с наличием аутоантител, максимальное у пациентов без аутоантител.
1П.3.2.2 Больные с пароксизмальными наджелудочковыми тахиаритмиями: идиопатическими и на фоне гипертонической болезни.
Как уже отмечалось ранее, группа больных с НЖТА на фоне ПЗМ не включалась в сравнительный анализ параметров ВРС в зависимости от наличия
[стр. 35]

gj], что может свидетельствовать о существенном временном преобладании влияния симпатической нервной системы на хронотропную функцию сердца, Авторы полагают, что нарушение баланса симпатической и парасимпатической регуляции сердца служит инициирующим фактором развития желудочковой тахикардии у данной категории больных.
М Мазыгулы ИПЖТ величины спектральных показателей ВРС (низкои высокочастотных колебаний ЧСС) значительно снижены по сравнению со здоровыми людьми.
Ослабление интенсивности лияния вегетативной нервной системы на синусовый узел, или понижение его способности реагировать на периодические колебания интенсивности как симпатической, так и парасимпатической импульсации, является важным отличием больных с идиопатической ПЖТ (ИПЖТ) от здоровых лиц.
Эти явления могут формирования условий для развития желудочковой тахикардии.
По данным Мазыгулы Е.П.
[2001] во время активной ортопробы больные с ПЖТ демонстрируют повышение мощности низкочастотных колебаний ЧСС (LF), вследствие активации симпатических влияний и снижение высокочастотных колебаний ЧСС (HF), вследствие ослабления парасимпатических влияний на хронотропную функцию сердца, что сходно с ортостатическими изменениями спектральных показателей ВРС у здоровых добровольцев.
Однако, степень снижения мощности высокочастотных колебаний ЧСС (HF) у больных с ИПЖТ была в 2 раза больше, чем у здоровых добровольцев.
Ослабление парасимпатических влиянии на сердце, находящее свое отражение в снижении мощности высокочастотных колебаний ЧСС, по-видимому, может рассматриваться как один из факторов развития ПЖТ.
Одним из возможных объяснений наличия дисбаланса вегетативной регуляции сердца у больных с желудочковыми аритмиями без признаков органической патологии сердечно-сосудистой системы может быть субклиническое воспаление или аутоиммунные процессы, затрагивающие кардиомиоциты и/или иные структуры миокарда.
Возможно, у

[стр.,98]

6 раз (p=0,01), в контрольной группе в 3,7 раза (р=0,002).
В положении стоя у больных ИПЖТ с наличием аутоантител к Pi-AP значения мощности HF были в 1,6 раза ниже, чем у здоровых лиц (различия недостоверны).
У больных
ИПЖТ без аутоантител к pi-АР
значения HF были в 2,9 раза ниже, чем у здоровых лиц (р=0,04).
Таким образом, у больных с ИПЖТ в группах с наличием, отсутствием аутоантител к Pi-AP в положении лежа мощность HF ниже, чем в контрольной группе.
При ортопробе в обеих группах наблюдается уменьшение мощности высокочастотных колебаний
ЧСС,~ минимальное —у пациентов с наличием аутоантител к рi-АР, максимальное —у пациентов без аутоантител.
Характеристика спектральных показателей вариабельности ритма сердца у больных с пароксизмальной желудочковой тахикардией на фоне первичных заболеваний миокарда (хронического миокардита, ДКМП) при наличии и отсутствии аутоантител к Pi-адренорецспторам в сравнении со здоровыми лицами Из 8 пациентов с ПЖТ на фоне ПЗМ у 4 (50%) были выявлены аутоантитела к pi-АР.
Сравнительный анализ показателей ВРС проведен между 4 больными с наличием аутоантител к Pi-АР (3 мужчин и 1 женщина в возрасте от 41 до 54 лет), 4 больными без аутоантител к Pi-AP (3 мужчин и 1 женщина в возрасте от 42 до 55 лет) и здоровыми лицами.
Все больные с ПЖТ на фоне ПЗМ с наличием и отсутствием аутоантител были старше 40 лет, поэтому сравнение показателей ВРС данных групп проводилось со здоровыми добровольцами также старше 40 лет (п = 7).
Значения ЧСС и спектральных показателей ВРС в положениях лежа и стоя у больных ПЖТ на фоне ПЗМ с наличием, отсутствием аутоантител к pi-AP и в контрольной группе представлены в таблице III.16.
Частота сердечных сокращений в положении лежа и во время активной ортостатической пробы.
В положение лежа значения ЧСС (таблица Ш.16.) у пациентов ПЖТ на фоне ПЗМ с наличием и отсутствием аутоантител к Pi-AP, а также в контрольной группе не различались.


[стр.,101]

Pi-AP в 2 раза ниже, чем в контрольной группе (различия недостоверны).
У больных с наличием аутоантител к pi-AP значения HF были в 3,3 раза ниже, чем у больных ПЖТ без аутоантител к Pi-AP (различия недостоверны).
При
анализе влияния активной
ортопробы на мощность HF во всех группах (таблица Ш.16) было выявлено уменьшение данного показателя положение стоя медиана мощности ЕЛ7 у пациентов с наличием аутоантител к Pi-AP уменьшилась в 1,2 раза, у больных без аутоантител в 2,8 раз, в контрольной группе в 2,3.
В положении стоя у больных с наличием аутоантител к Pi-AP значения HF были в
3,4 раза ниже (р=0,04), а у больных без аутоантител к Pi-АР в 2,5 раза ниже, чем у здоровых лиц (различия недостоверны).
Таким образом, у больных с ПЖТ на фоне ПЗМ в группах с наличием, отсутствием аутоантител в положении лежа мощность HF ниже, чем в контрольной группе.
При ортопробе в обеих группах наблюдается уменьшение мощности
HF, минимальное —у пациентов с наличием аутоантител, максимальное —у пациентов без аутоантител.
Заключение: больные с ПЖТ, как при общем анализе данных, так и отдельно у больных с ИПЖТ и ПЖТ на фоне ПЗМ, характеризуются аналогичной динамикой показателей ВРС при наличии и при отсутствии аутоантител к Pi-AP.
Больные с ПЖТ при наличии аутоантител к Pi-AP демонстрируют наименьшие показатели мощности низкои высокочастотных колебаний ЧСС в положении лежа и стоя не только по сравнению со здоровыми лицами, но и пациентами с ПЖТ без аутоантител к Pi-AP.
Во время активной ортопробы у этих пациентов регистрируется минимальный прирост ЧСС и мощности низкочастотных колебаний ЧСС (LF), а также наименьшее снижение мощности высокочастотных колебаний ЧСС (HF).
Значительно сниженные абсолютные значения мощности высокочастотных колебаний ЧСС, по-видимому, свидетельствует об ослаблении парасимпатических влияний на сердце, так называемой «парасимпатической защиты», что является одним из важнейших факторов формирования условий для развития ПЖТ.
Эти факты в совокупности отражают значительное снижение

[Back]