Проверяемый текст
Лоладзе, Нино Владимировна; Состояние симпатической иннервации миокарда, по данным томосцинтиграфии с #2123I#1-метайодбензилгуанидином, и показатели иммуновоспалительных процессов у больных с желудочковыми нарушениями ритма серд (Диссертация 2006)
[стр. 209]

было, что, повидимому, можно объяснить резко выраженными повреждающими первичными процессами в миокарде, где вклад агрессии антителами становиться неразличим.
Проведение сравнительного анализа между пациентами ЖНРС с наличием и отсутствием аутоантител к
рр адренорецепторам как среди лиц с ИЖНРС, так и с ПЗМ не выявило различий по показателям общей СА.
Данные настоящей работы позволяют предположить, что у больных ЖНРС на фоне ПЗМ повышенное влияние СНС на сердце обусловлено не только
системной активацией симпатоадреналовои системы, но и постоянной стимуляцией Pi-адренорецепторов аутоантителами, а у пациентов ИЖНРС, при отсутствии компенсаторной активации симпатоадреналовои системы только постоянной стимуляцией Рj-адренорецепторов аутоантителами.
Исходя из выше сказанного, можно заключить, что аутоантитела к рр адренорецепторам могут вызывать не только развитие очагов фиброза, гипертрофии, некроза и апоптоза кардиомиоцитов, что было описано ранее [240, 241], но и развитие преходящих нарушений функционального состояния нейрональных симпатических окончаний миокарда на фоне постоянной стимуляции Р работы.
что обнаруживают результаты настоящей
Выявление лабораторных признаков воспаления и специфических маркеров аутоиммунного повреждения миокарда, не только у больных ПЗМ, но и у лиц с ИЖНРС, делает обоснованными попытки исследования состояния клеточного и гуморального иммунитета у этих категорий пациентов.
Следует особо отметить, что исследования такого рода у больных с ИЖНРС крайне немногочислены [1,
4, 32, 33].
В настоящей работе было проанализировано состояние клеточного и гуморального иммунитета у больных ИЖНРС в сравнении с пациентами ЖНРС на фоне ПЗМ (ДКМП, хронического миокардита).
Выявленные изменения иммунного статуса у больных ЖНРС на фоне ДКМП и хронического
[стр. 106]

частой электрокардиостимуляции сердца, может быть причиной ухудшения захвата 1231-МИБГ в областях ЛЖ с исходно сниженным включением РФП [225].
По данным настоящего исследования было выявлено, что у больных ИЖНРС с наличием аутоантител к pi-адренорецепторам региональные изменения СА более выражении, в сравнении с пациентами, у которых они отсутствуют.
Это, возможно, свидетельствует о более выраженных нарушениях накопления ,231-МИБГ в пораженной (патологическим процессом) области миокарда на фоне постоянной стимуляции Pi-адренорецепторов аутоантителами.
У больных с ЖНРС на фоне ПЗМ с наличием и отсутствием аутоантител к pi-адренорецепторам различий по параметрам региональной СА выявлено нс было, что, невидимому, можно объяснить резко выраженными повреждающими первичными процессами в миокарде, где вклад агрессии антителами становиться неразличим.
Проведение сравнительного анализа между пациентами ЖНРС с наличием и отсутствием аутоантител к
Pi-адренорецепторам как I, так и II группы по показателям общей СА различий не выявил.
Известно, что p-адрсноблокаторы способны ингибировать нейрогуморальный эффект аутоантител к pi-адренорецепторам [135,187], а одним из вероятных результатов такого действия является изменение параметров симпатической активности миокарда.
В связи с этим у 8 больных с наличием аутоантител к р-адренорецепторам была проанализирована динамика состояния симпатической активности миокарда на фоне курсового приема селективных p-адреноблокаторов.
Среди этих пациентов четверо были с ИЖНРС.
другие четверо с ЖНРС на фоне ПЗМ.
11а фоне курсового приема селективных Р-адреноблокаторов отмечалось повышение захвата 1231-МИБГ на ранних и отсроченных сцинтиграммах у большинства (7 из 8) больных.
При этом, у больных ИЖНРС в 3 из 4 случаев улучшилось и региональное включение РФП.
Известно, что у здоровых лиц прием Р-адреноблокаторов не сопровождается изменением показателей симпатической активности миокарда по данным

[стр.,107]

p i сцинтиграфии миокарда с 1-МИБГ [140].
Поэтому увеличение общего и регионального захвата 1231-МИБГ на фоне применения Р-адреноблокаторов у представленных больных косвенно, по принципу «от противного», может свидетельствовать о наличии у них повышенного влияния СНС на сердце.
Это, в свою очередь, находит свое отражение в нарушениях симпатической активности миокарда на сцинтиграммах, как было продемонстрировано у пациентов с сердечной недостаточностью в ранее проведенных клинических исследованиях [66,72,75,90,106,126,140,233,241,255,258].
Данные настоящей работы позволяют предположить, что у больных ЖНРС на фоне ПЗМ повышенное влияние СНС на сердце обусловлено не только
активацией симпатоадреналовой системы, но и постоянной стимуляцией Pi-адренорецепторов аутоантителами, а у пациентов ИЖНРС, при отсутствии компенсаторной активации симпатоадреналовой системы только постоянной стимуляцией pi-адренорецепторов аутоантителами.
Таким образом, повышение общего захвата ,231-МИБГ у больных ЖНРС (1+11 группы) и улучшение регионального накопления РФП у пациентов ИЖНРС (I группы) на фоне курсового приема селективных Р-адреноблокаторов косвенно свидетельствует о нарушениях симпатической активности миокарда на фоне постоянной стимуляции Р-адренорсце1поров аутоантителами.
Исходя из вышесказнного, можно заключить, что аутоантитела к pi-адренорецепторам могут вызывать не только развитие очагов фиброза, гипертрофии, некроза и апоптоза кардиомиоцитов, что было описано ранее [146], но и развитие преходящих нарушений функционального состояния нейрональных симпатических окончаний миокарда на фоне постоянной стимуляции Pi-адренорецепторов, что обнаруживают результаты настоящей работы.
Выявление лабораторных признаков воспаления и специфических маркеров аутоиммунного повреждения миокарда, не только у больных ПЗМ, но и у лиц с ИЖНРС,


[стр.,108]

делает обоснованными попытки исследования состояния клеточного и гуморального иммунитета у этих категорий пациентов.
Следует особо отметить, что исследования такого рода у больных с ИЖНРС крайне немногочислены [1,3,18].

В настоящей работе было проанализировано состояние клеточного и гуморального иммунитета у больных ИЖНРС в сравнении с пациентами ЖНРС на фоне ПЗМ (ДКМП, хронического миокардита).
Выявленные изменения иммунного статуса у больных ЖНРС на фоне ДКМП и хронического
миокардита были сопоставимы с ранее проведенными иммунологическими исследованиями этих пациентов [6,14,15,27,31].
Принципиально важно то, что исследование клеточного и гуморального иммунитета у больных с ЖНРС на фоне ПЗМ и у больных ИЖНРС продемонстрировали, в основном, схожие изменения иммунного статуса.
В обеих группах больных обнаружено увеличение количества моноцитов, активация зрелых нейтрофилов, ускоренное производство незрелых нейтрофилов, активация HLA-DR* NK клеток, значительное повышение содержания супрессорных CD4"25^T клеток, а также усиление синтеза иммуноглобулина G.
У всех обследованных больных с ЖНРС, вошедших в эти две группы, был повышен хотя бы один из указанных показателей.
Полученные данные свидетельствуют о наличии признаков инфекционного воспаления не только у больных с первичными заболеваниями миокарда, но и у лиц с ИЖНРС.
Наряду с общими изменениями иммунного статуса, у больных хроническим миокардитом или ДКМП зарегистрировано несколько признаков, отличающих их от больных идиопатическими ЖНРС.
В частности, более выраженными были проявления гиперплазии цитолитических CD8*T клеток с внутриклеточным перфорином, гиперплазии CD3*16/56' NKT клеток, содержания «дважды негативных» CD3+4‘8*T клеток.
Обнаруженные особенности иммунного статуса больных хроническим миокардитом и ДКМП указывали на более интенсивный процесс инфекционного воспаления у больных II группы.
Природа этого воспаления, скорее всего, вирусная, о чем свидетельствовала

[Back]