Проверяемый текст
Мамошина Раиса Никитовна. Правовые и организационные аспекты положения следователя органов внутренних дел по новому уголовно-процессуальному законодательству (Диссертация, 3 июня 2003)
[стр. 26]

26 Нами в свое время были получены из архива прокуратуры Алтайского края статистические данные, характеризующие состояние предварительного расследования в Алтайском крае (включая Горно-Алтайскую автономную область).
Па основании этих данных установлено, что в 1946-47
гг.
органами милиции заканчивалось до 60% всех расследуемых в
крас уголовных дел.
Следователи милиции и прокуратуры проводили расследование по одним и тем же категориям дел.
Те и другие заканчивали в полном объеме расследование по делам об убийствах, грабежах, разбоях, кражах государственного и
личного имущества граждан, спекуляции и должностных преступлениях.
Из общего числа расследуемых
органами милиции дел абсолютное большинство были дела о хулиганстве (около 80%), грабежах (около 88%), кражах (80%), спекуляции (75%), разбоях (83%).
Следователями прокуратуры Алтайского края расследовалась большая часть преступлений, связанных с хищениями и растратами государственного имущества (75%), должностными преступлениями (75%).
В 1948-49 гг.
следователи прокуратуры и органов милиции заканчивали
примерно одно и то же количество уголовных дел.
В 1950-1955 гг*, произошло некоторое перераспределение нагрузки, и большую часть
се уже несли следователи прокуратуры.
Увеличение их нагрузки произошло за счет того, что они теперь расследовали значительное число дел о хищениях государственного имущества и кражах личной
собственности граждан, ответственность за которые была усилена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 г.
В отдельные годы (1952-1953
гг.) следователи прокуратуры расследовали уже до 60% от общего числа оконченных дел.
С 1955 по 1958 г.
следователи прокуратуры и милиции расследовали примерно одинаковое количество дел при той же не снижающейся общей нагрузке1.
Параллелизм в работе следственного аппарата милиции и прокуратуры отрицательно влиял на качество расследования уголовных дел, приводил к
за1 Архив прокуратуры Алтайского края.
Статистические отчеты за 1946-49 гг., за 1950-58 гг.
[стр. 19]

многим уголовным делам, руководствуясь теми же процессуальными нормами, что и следователи прокуратуры.
Таким образом, следственный аппарат органов милиции стал выполнять по существу те же функции, что и следователи прокуратуры.
Количество дел, расследуемых последними, значительно сократилось.
Это привело к тому, что милиция стала выступать как орган предварительного следствия, что усложняло ее работу, отвлекало от выполнения основной задачи осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Нами в свое время были получены из архива прокуратуры
Хабаровского края статистические данные, характеризующие состояние предварительного расследования в Хабаровском крае ( включая Еврейскую автономную область).
Па основании этих данных установлено, что в 1946
1947 гг.
органами милиции заканчивалось до 60% всех расследуемых в
крае уголовных дел.
Следователи милиции и прокуратуры проводили расследование по одним и тем же категориям дел.
Те и другие заканчивали в полном объеме расследование по делам об убийствах, грабежах, разбоях, кражах государственного имущества,
спекуляции и должностных преступлениях.
Из общего числа расследуемых
дел органами милиции велось абсолютное большинство дел о хулиганстве (около 80%), грабежах (около 88%), кражах (около 80%), спекуляции (около 75%), разбоях (около 83%) и т.д.
Следователями прокуратуры Хабаровского края расследовалась большая часть преступлений, связанных с хищениями и растратами государственного имущества (75%), должностных преступлений (75%).
В 1948 1949 гг.
следователи прокуратуры и органов милиции заканчивали,
в общем, примерно одно и то же количество уголовных дел.
В 1950 1955 гг.
произошло некоторое перераспределение нагрузки, и большую часть
ее уже несли следователи прокуратуры.
Увеличение их нагрузки произошло за счет того, что они теперь расследовали значительное число дел о хищениях государственного имущества и кражах личной


[стр.,20]

собственности граждан, ответственность за которые была усилена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 года.
В отдельные годы (1952 1953)
следователи прокуратуры расследовали уже до 60% от общего числа оконченных дел.
С 1955 по 1958 гг.
следователи прокуратуры и милиции расследовали примерно одинаковое количество дел, при той же не снижающейся общей нагрузке16.
Параллелизм в работе следственного аппарата милиции и прокуратуры отрицательно влиял на качество расследования уголовных дел, приводил к
затягиванию сроков следствия.
Отсутствовал должный контакт в работе указанных ведомств, а также следователей милиции с органами дознания.
Следственные отделы милиции по одной категории дел фактически полностью производили предварительное следствие, а по делам, подследственным прокуратуре, являлись промежуточным звеном между оперативными подразделениями и прокуратурой.
Практически, по таким , например, делам, как организованное хищение, следственные действия (обыск, выемка, задержание, первичный допрос и пр.) проводили оперативные работники.
В связи с этим работа следователей милиции по делам сводилась к изучению их, проведению повторных допросов и передаче дела, согласно ст.
108 УПК (1923 г.), для окончания предварительного следствия в прокуратуру.
Таким образом, следователь милиции, расследовавший уголовное дело, скажем, в отношении группы расхитителей собственности и детально изучивший его, от дальнейшего ведения дела отстранялся.
Дело принимал следователь прокуратуры, который, как правило, тратил много времени на его изучение, а затем в третий раз повторял следственные действия, уже дважды проведенные его предшественниками.
Это, с одной стороны, вело к увеличению срока следствия, а с другой давало возможность преступникам и оставшимся на свободе их сообщникам скрыть в какой-то мере следы преступления.
16 См.: Архив прокуратуры Хабаровского края.
Статистические отчеты за 1946 1949 гг., за 1950 1958 гг.

[Back]