Проверяемый текст
Симановский, Андрей Эдгарович; Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников (Диссертация 2003)
[стр. 56]

творчества.
Желание закончить работу, когда она еще не до конца завершена, очень часто приводит к тому, что лавры победителя достаются* другому.
Поэтому, очень важно поощрять человека во время'творческого* процесса,
помогать ему преодолеть эмоции, вызванные неизвестностью.
На, наш взгляд, здесь может помочь, тесная эмоциональная* связь со «значимыми другими», которая создает у личности чувство защищенности,
б.
Создание творчески ориентирующей среды.
Данное направление воспитательной стратегии включает несколько требований:
разрешать делать ошибки (терпимость учителей и учеников к иному, альтернативному, мнению);поощрять разумный риск (стимулировать ученика за интеллектуальный риск даже в том случае, если результаты деятельности оказались неудовлетворительными); • включать в программу обучения» задания, на которых ученики могли бы продемонстрировать свой творческий* потенциал; •• поощрять и вознаграждать творческие идеии результатытворческой деятельности;стимулировать дальнейшее развитие (поощрять интеллектуальный поиск даже после того, как найдена значительная творческая идея).
Теория Д.
Б.
Богоявленской
[21, 23, 24], обращает особое внимание на мотивационную сферу творческой личности.
Эта концепция' появилась в отечественной науке в конце 60-х годов.
Главной единицей исследования* творчества провозглашалась «интеллектуальная активность».
Автор; концепции считает, что интеллектуальная'* активность интегрирует в себе1 интеллектуальные и личностные (мотивационные) факторы, умственной* деятельности, но не сводится, ни к тем, ни к другим в отдельности.
Умственные способности составляют фундамент интеллектуальной активности, но проявляются опосредованно, через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует творчество.
Экспериментальное изучение интеллектуальной активности, по мнению автора концепции,
[стр. 65]

психоаналитической стратегии.
Однако, на наш взгляд, в основе данного требования у экзистенциально гуманистической модели личности лежит иное представление на взаимоотношения индивида и общества.
Если в психоаналитической модели антагонизм человека и общества определен изначально и может быть лишь несколько смягчен воспитательными воздействиями, то в экзистенциально гуманистической модели основная причина трудностей это инерция массового сознания.
Однако творческая личность тем и отличается, что способна изменять настоящее положение дел, добиваясь признания некогда непопулярной идеи.
Таким образом, в основе стойкости и готовности преодолевать трудности лежит оптимизм и вера в конечное признание и победу.
5.
Поощрение терпимости к неопределенности.
Как совершенно справедливо отмечает Р.
Стернберг, неопределенность является постоянным спутником творчества.
Желание закончить работу, когда она еще не до конца завершена, очень часто приводит к тому, что лавры победителя достаются другому.
Поэтому очень важно поощрять человека во время творческого процесса,
помочь ему преодолеть эмоции, вызванные неизвестностью.
На наш взгляд, здесь может помочь тесная эмоциональная связь со «значимыми другими», которая создает у личности чувство защищенности.

6.
Создание творчески ориентирующей среды.
Данное направление воспитательной стратегии включает несколько требований:
разрешать делать ошибки (терпимость учителей и учеников к иному, альтернативному мнению); поощрять разумный риск (стимулировать ученика за интеллектуальный риск даже в том случае, если результаты деятельности оказались неудовлетворительными); в программу обучения включать задания, на которых бы ученики могли продемонстрировать свой творческий потенциал;

[стр.,66]

поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности; стимулировать дальнейшее развитие (поощрять интеллектуальный поиск даже после того, как найдена значительная творческая идея).
Теория Д.Б.
Богоявленской
[31;32;33] обращает особое внимание на мотивационную сферу творческой личности.
Эта концепция появилась в отечественной науке в конце 60-х годов.
Главной единицей исследования творчества провозглашалась «интеллектуальная активность».
Автор концепции считает, что интеллектуальная активность интегрирует в себе интеллектуальные и личностные (мотивационные) факторы умственной деятельности, но не сводится ни к тем, ни к другим в отдельности.
Умственные способности составляют фундамент интеллектуальной активности, но проявляются опосредованно, через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует творчество.
Экспериментальное изучение интеллектуальной активности, по мнению автора концепции,
возможно только в специальном тесте, который был назван «методикой креативного поля».
Особенностью этого метода стал двуслойный характер экспериментальной ситуации.
Первый слой поверхностный представлял собой ряд несложных и однотипных интеллектуальных задач, второй, скрытый первым, это возможность превращения ситуации из предмета умственной деятельности в объект анализа и теоретического обобщения.
Переход на теоретический уровень анализа задач в целом является проявлением интеллектуальной инициативы субъекта и не определяется целями, которые задаются экспериментатором.
По результатам данного исследования Д.Б.
Богоявленская выделяет три уровня интеллектуальной активности.
Первый уровень стимульно продуктивный, когда испытуемый остается в рамках цели, определенной экспериментатором.
При этом деятельность может вызывать достаточно сильный интерес, пока не достигается цель деятельности или пока испытуемые не осваивают данную деятельность и она становится монотонной.

[Back]