Проверяемый текст
Симановский, Андрей Эдгарович; Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников (Диссертация 2003)
[стр. 64]

социализации человека рассматривали не просто как усвоение некоторых знаний, ролей, норм и ценностей, а как формирование индивидуальности.
Из марксистской теории, как правило, делали два педагогических вывода
вывод опервостепенной роли детского коллектива и вывод о значении совместной, продуктивной деятельности в воспитании личности.
Можно назвать несколько педагогических систем, основывающихся на марксистской методологии, провозгласивших главной целью воспитания формирование творческой личности.
Это система В.А.Сухомлинского
[156, 157, 158], коммунарская методика воспитания И.П.Иванова [64, 65], система педагога-новатора И.П.Волкова [38].
Во всех этих методиках есть несколько характерных общих черт.
Первая
из них педагогическая система должна дать возможность реализации творческих сил ребенка.
Можно также сказать, что основой, воспитания творческой личности является организация творческой среды, в.
которой живет ребенок.
В.А.Сухомлинский считал, что школа должна
раскрыть перед каждым учеником «...ту сферу творчества, в которой полностью расцветут его силы и способности, в которой он почувствует полногу счастья творения, счастья материализации своих способностей, счастья видения самою себя в результатах своего труда» [157].
Это положение педагог реализовывал на уроках мышления и уроках творчества.
И.П.Волков
[38] также предлагает проводить уроки творчества для школьников.
Кроме того, для приобщения школьников к творческой деятельности он использует все формы внеклассной работы.
При этом работаобязательно направляется1 на создание конкретного продукта, который
фиксировался в творческой книжке (изделия, модели, макеты, устройства, сочинения, литературные и музыкальные произведения, изобретения, исследования и т.
п.).
Также он предлагает использовать и оригинальные формы внеклассной работы творческие комнаты, которые создаются в соответствии
с направлениями творческой деятельности (литературная, химическая, физическая, биологическая, техническая и т.
д.).
В творческих
[стр. 89]

Из марксистской теории, как правило, делали два педагогических вывода о первостепенной роли детского коллектива и о значении совместной, продуктивной деятельности в воспитании личности.
Можно назвать несколько педагогических систем, основывающихся на марксистской методологии, провозгласивших главной целью воспитания формирование творческой личности.
Это система В.А.

Сухомлинского[217;218;219], коммунарская методика воспитания И.ГТ.
Иванова[91;92], система педагога-*новатора И.П.
Волкова [48;201].
Во всех этих методиках есть несколько характерных общих черт.
Первая
педагогическая система должна дать возможность реализации творческих сил ребенка.
Можно также сказать, что основой воспитания творческой личности является организация творческой среды, в которой живет ребенок.
В.А.
Сухомлинский считал, что школа должна
раскрыть перед каждым учеником «...ту сферу творчества, в которой полностью расцветут его силы и способности, в которой он почувствует полноту счастья творения, счастья материализации своих способностей, счастья видения самого себя в результатах своего труда» [203].
Это положение павлышский педагог реализовывал на уроках мышления и уроках творчества.
И.П.
Волков
[48] также предлагает проводить уроки творчества для младших школьников.
Кроме того, для приобщения школьников к творческой деятельности он использует все формы внеклассной работы.
При этом работа обязательно направляется на создание конкретного продукта, который
фиксируется в творческой книжке (изделия, модели, макеты, устройства, сочинения, литературные и музыкальные произведения, изобретения, исследования и т.п.).
Также он предлагает использовать и оригинальные формы внеклассной работы —творческие комнаты, которые создаются в соответствии направлениями творческой деятельности (литературная, химическая, физическая, биологическая, техническая и т.д.).
В творческих
комнатах ученики, независимо

[Back]