актуализирующаяся при анализе текстов, поиске фактов, противоречий, взаимосвязей), мотивация самовыражения (возможность высказать собственные суждения) [117]. 2. Получение творческого опыта через вовлечение ребенка в творческую внеклассную деятельность в кружках и творческих лабораториях. 3. Формирование адекватной самооценки и приобретения опыта побед и поражений, которые неизбежны в творчестве. 4. Формирование умений организовывать (планировать, исполнять и контролировать) творческую деятельность при реализации метода проектов. 5. Увеличение удельного веса коллективного творчества, проявляющегося при организации коллективного творческого дела (КТД), групповых работах гю проектам, командным участием в интеллектуальных марафонах ‘ ит. п. 6. Сохранение ведущей роли взрослых при организации совместной * творческой деятельности и постепенная передача ответственности за выполнение работы учащимся (совместное проектирование урока, * совместная работа по исследовательскому проекту). Необходимо признать, что модель сопровождения не является еще завершенной. Как отмечает М.Битянова, сегодня система сопровождения переживает свое становление: 'разрабатываются новые диагностические процедуры; пересматриваются развивающие технологии; формируются новые подходы к построению методической работы; осуществляемой совместно педагогом и психологом [20]. 81 |
а) Целенаправленное формирование положительной мотивации к творческой деятельности. Она формируется благодаря использованию в урочной и внеурочной деятельности разнообразных педагогических технологий (игровых, работе над докладами на научно-практическую конференцию, проектной деятельности и т. д.). В частности, при работе над докладами актуализируются три типа мотивации: мотивация первенства (мотивация достижения), мотивация читателя (познавательная мотивация, актуализирующаяся при анализе текстов, поиске фактов, противоречий, взаимосвязей), мотивация самовыражения (возможность высказать собственные суждения) [164.С.30]. б) Получение творческого опыта через вовлечение ребенка начальной школы в творческую внеклассную деятельность в кружках и творческих лабораториях. в) Формирование адекватной самооценки и приобретения опыта побед и поражений, которые неизбежны в творчестве. г) Формирование умений организовывать (планировать, исполнять и контролировать) творческую деятельность при реализации метода проектов. д) Увеличение удельного веса коллективного творчества, проявляющегося при организации КТД, групповых работах по проектам, командном участии в интеллектуальных марафонах, культурологических турнирах и т. п. [70]. е) Сохранение ведущей роли взрослых при организации творческой деятельности детей с целью обеспечения цикличности и активации процесса рефлексии. Необходимо признать, что модель сопровождения не является еще завершенной. Как отмечает М. Битянова, сегодня система сопровождения переживает свое становление: разрабатываются новые диагностические процедуры; пересматриваются развивающие технологии; формируются новые подходы к построению методической работы, осуществляемой совместно педагогом и психологом [29.С.6]. |