Проверяемый текст
Шамхалов, Феликс Имирасланович; Взаимодействие предпринимательских и властных структур (Диссертация 1998)
[стр. 118]

настоящее время эти предприятия располагают порядка 1/3 основных фондов экономики страны.
Естественно, здесь нельзя не учитывать и того факта, что в ряде случаев доля частной собственности в смешанных обществах может иметь лишь символическое значение, и, следовательно, по существу значительная: часть предприятий, относимых государственной статистикой к разряду смешанных, по-прежнему остается в государственной собственности со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями.
И тем не менее
в обозримой перспективе, тем более с учетом расширения и углубления приватизационных процессов, охвата ими возрастающего числа государственных предприятий, удельный вес собственности смешанных предприятий будет, по крайней мере, не уменьшаться.
Это объясняется* тем, что, во-первых, в условиях глубокого инвестиционного кризиса и хронических неплатежей сами приватизируемые через акционирование предприятия весьма заинтересованы в сохранении прямой связи с государственными структурами в целях получения инвестиций и государственных заказов.
Во-вторых, государство, «пожав» горькие плоды безудержной, шаблонной
приватизации, в значительной мере потеряв контроль за положением дел в производственной сфере, вряд ли будет заинтересовано усугублять ситуацию.
В этих условиях успех дальнейшего реформирования российской экономики напрямую связан с использованием потенциала многообразия подхо* дов, форм и методов;
разгосударствления, где смешанному частногосударственному предпринимательству будет отведена соответствующая роль..
Ярким тому свидетельством служит практика активной государственной поддержки формирования, функционирования и развития финансово-промышленных групп (ФПГ), значимость которых в экономике России неуклонно возрастает.
В отличие от мировой практики, где аналогичные структуры, существующие в виде ТНК, в подавляющем большинстве
являются формой слияния негосударственного, частного финансового и промышленного капи
[стр. 299]

300 и власти имеет для России особый интерес, поскольку очевидно, еще длительный период значительный пакет акции акционированных предприятий будет сохраняться за государством.
Отсюда острая необходимость в выработке на основе консенсуса между государственными н предпринимательскими структурами взвешенной концепции функционирования и развития предприятий данного типа.
В современной России частно-государственное предпринимательство прежде всего представлено возникшими в процессе приватизации акционерными обществами, часть акций которых сохраняется в руках государства.
В настоящее время эти предприятия располагают порядка 1/3 основных фондов экономики страны.
Естественно, здесь нельзя не учитывать и того факта, что в ряде случаев доля частной собственности в смешанных обществах может иметь лишь символическое значение и, следовательно, по существу значительная часть предприятий, относимых государственной статистикой к разряду смешанных, по-прежнему остается в государственной собственности со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями.
И тем не менее,
как полагает автор, в обозримой перспективе, тем более с учетом расширения и углубления приватизационных процессов, охвата ими возрастающего числа государственных предприятий, удельный вес собственности смешанных предприятий будет по крайней мерс не уменьшаться.
Обусловливается это тем, что, во-первых, в условиях глубокого инвестиционного кризиса и хронических неплатежей сами приватизируемые через акционирование предприятия весьма заинтересованы в сохранении прямой связи с государственными структурами в целях получения инвестиций и государственных заказов.
Во-вторых, государство, пожав горькие плоды безудержной, шаблонной


[стр.,300]

301 приватизации, в значительной мере потеряв контроль за положением дел в производственной сфере, вряд ли будет заинтересовано усугублять ситуацию.
В этих условиях успех дальнейшего реформирования российской экономики напрямую связан с использованием потенциала многообразия подходов, форм и методов
ее разгосударствления, где смешанному частно-государственному предпринимательству будет отведена подобающая роль.
Ярким тому свидетельством служит практика активной государственной поддержки формирования, функционирования и развития финансово-промышленных групп (ФПГ), значимость которых в экономике России неуклонно возрастает.
В отличие от мировой практики, где аналогичные структуры, существующие в виде ТНК, в подавляющем большинстве
есть форма слияния негосударственного, частного финансового и промышленного капитала, российские ФПГ, наоборот, в большинстве случаев есть форма слияния государственного и негосударственного, коммерческого капитала, т.е.
преимущественно есть форма крупного частно-государственного предпринимательства.
В мировой практике под ФПГ понимается достаточно широкий круг организационно-правовых форм интеграции промышленных, банковских, инвестиционных, страховых, научных, маркетинговых и иных структур, в том числе крупных национальных и транснациональных корпораций.
По данным ООН, в настоящее время в мире насчитывается более 35 тысяч крупных интегрированных финансово-промышленных структур, половина которых приходится на США, Японию, Германию и Швейцарию.
Под их контролем находится от 1/3 до 1/2 промышленного производства, более половины внешней торговли, более 3/4 патентов и лицензий на высокие технологии, “ноу-хау”.

[Back]