Проверяемый текст
Двинская, Светлана Алексеевна; Состояние метаболических функций легких при пневмонии у лиц с наркотической зависимостью (Диссертация 2004)
[стр. 12]

ГЛАВА 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.
МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ПНЕВМОНИИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 1.1.
Интоксикационный синдром у лиц с наркотической зависимостью, метаболические проявления На сегодняшний день накоплено достаточно большое количество информации о влиянии наркотических веществ на состояние метаболических процессов в организме.
Еще не так давно было принято считать, что морфин сам по себе мало токсичен, а соматическая патология у опийных наркоманов связана с введением в их организм «грубых» препаратов, в состав которых входят токсические примеси.
В настоящее время установлена возможность синтеза
эндогенных морфинов в организме млекопитающих, что ставит вопрос о роли этих соединений как естественных медиаторов синоптической нервной передачи, опосредованной опиоидными рецепторами [184].
Однако концентрация эндогенного морфина в ткани головного мозга не превышает 1пмоль/г, тогда как после подкожной инъекции морфина в дозе 5 мг/кг массы, его концентрация в мозговой ткани достигает 180 нг/г
и превышает эндогенный уровень на 3-5 порядков [204].
При формировании опиоидной зависимости в связи с развитием толерантности к действию наркотика, больные наркоманией в среднем могут принимать до 300 мг морфина в день, что дает основание рассматривать наркотические вещества не только как психоактивные вещества, реализующие свою биологическую активность в эмоциогенных структурах головного мозга.
Это и ксенобиотики, высокоактивные биологические соединения с физико-химической структурой, обусловливающей их выраженную липофильность и реакционоспособность в биологических средах, мембранах, и субклеточных
[стр. 14]

развитие таких специфических проявлений наркоманий, как возрастающая толерантность и физическая зависимость.
Прежде чем перейти к изложению материала о влиянии опиатной наркомании на обмен веществ, следует остановиться на фармакокинетике * морфина.
Еще не так давно было принято считать, что морфин сам по себе мало токсичен, а соматическая патология у опийных наркоманов связана с введением в их организм «грубых» препаратов, в состав которых входят токсические примеси.
В настоящее время установлена возможность синтеза
морфина в организме млекопитающих, что ставит вопрос о роли этих соединении как естественных медиаторов синаптической нервной передачи, опосредованной опиоидными рецепторами.
Однако концентрация эндогенного морфина в ткани головного мозга не превышает 1пмоль/г тогда как после подкожной инъекции морфина в дозе 5 мг/кг массы, его концентрация в мозговой ткани достигает 180 нг/г
[198], т.е.
превышает эндогенный уровень на 3-5 порядков.
Морфин примерно одинаково распределяется в различных органах, причем в тех тканях, где он активно метаболизируется (печень, почки) концентрация связанных форм на 1-2 порядка превышает уровни свободного морфина [116].
Другие авторы отмечают, что уже через 10 минут после внутрибрюшинного введения морфина он обнаруживается в миокарде, печени, селезенке, поджелудочной железе, тонком кишечнике; через 160 минут морфин выявляется в париетальных клетках желудка [166].
В нервной ткани морфин избирательно не накапливается, но признаки толерантности к нему сохраняются в течение одного года даже после однократного введения, а конъюгированные с биомолекулами продукты метаболизма радиоактивно-меченого морфина в концентрации 10-20 нг/г обнаружены в мозге через три недели после однократной инъекции.
В организме примерно 25% дозы морфина экскретируется в виде морфин-3-глюкуронида, около 0,3% как морфин-6глюкуронид [221].
Кроме того, образуется морфин-3-эфирное производное сульфата.
Около 7% морфина претерпевает М-деметилирование

[Back]