Проверяемый текст
Лазаренко Галина Степановна. Исследование эндотелиопротективного эффекта L-аргинина и его комбинаций с эналаприлом и лозартаном (Диссертация 2006)
[стр. 120]

120 гипотензивным эффектом могли бы уменьшать выраженность ЭД и способствовать обратному се развитию.
Вышеизложенное предопределило необходимость разработки и систематизации методологических подходов к оценке эндотелиальной дисфункции с одной стороны, и последующей оптимизации коррекции ЭД с учетом вклада в течение патологического процесса препаратов разных групп.
Так, в ходе проведенных нами исследований в эксперименте на белых крысах-самцах линии Wistar был разработан комплекс методических подходов для оценки функционального состояния эндотелия, включающий физиологические, биохимические и морфологические методы.
Физиологические методы исследования включали моделирование эндотелиальной дисфункции ежедневным в/б введением L-NAME в течение 7 суток.
Механизм ингибирования выработки NO в данном случае, заключается в конкурентном ингибировании фермента eNOS аналогом Lаргинина — L-NNA.
L-NAME фактически является пролекарсгвом: в организме этот эфир гидролизуется с участием специальных ферментов — эстераз, давая активный ингибитор — L-NNA.
На восьмые сутки животных наркотизировали брали в эксперимент и на первом этапе оценивали реакции артериального давления на эндотелийзависимую (ацетилхолин) и эндотелийнезависимую (нитропруссид) вазодилатацию [23, 229].
Степень эндотелиальной дисфункции рассчитывали как коэффициент эндотелиальной дисфункции (КЭД) отношение площадей треугольников над кривой восстановления артериального давления на нитропруссид и ацетилхолин.
Мы рассчитывали КЭД у каждого животного интактной группы и крыс после моделирования блокады NO-синтазы и получили разницу КЭД в 5 раз соответственно 1,1
у интактных и 5,4 у животных, получавших L-NAME.
Данные результаты выявили адекватность выбранной модели патологии для
[стр. 37]

ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 3.1.
Разработка комплекса методических подходов для количественной оценки развития эндотелиальной дисфункции при L-NAMEиндуцированной модели дефицита NO в эксперименте с использованием результатов функциональных проб, биохимических маркеров и результатов морфологических исследований Согласно протоколу исследования, эндотелиальную дисфункцию моделировали ежедневным в /б введением L-NAME в течение 7 суток.
На восьмые сутки наркотизированное животное брали в эксперимент и на первом этапе оценивали реакции артериального давления на эндотелийзависимую (ацетилхолин) и эндотелийнезависимую (нитропруссид) вазодилатацию [25, 210].
Основным недостатком данных проб является то, что степень снижения в абсолютных цифрах определяется исходным уровнем артериального давления.
Более того, функциональная проба с введением ацетилхолина помимо сосудистого компонента имеет выраженный кардиальный компонент (брадикардия, снижение сердечного выброса), что не позволяет использовать точку максимального снижения артериального давления для оценки действия препаратов, имеющих холинергическую активность.
При оценке результатов функциональной пробы на эндотелийзависимую вазодилатацшо (ЭЗВД) с введением ацетилхолина 40 мкг/кг нами использована площадь треугольника над кривой восстановления АД.
При этом за меньший из катетов данного треугольника принималась разность между точкой окончания кардиального компонента и точкой восстановления артериального давления после сосудистой реакции (рис.
3.1,3.2).
На рис.
3.3, и 3,4 изображена динамика АД при проведении функциональной пробы эндотелийнезависимой вазодилатации с введением нитропруссида в дозе 30 мкг/кг у интактных животных, крыс с L-NAME-индуцированным дефици37 том оксида азота.


[стр.,43]

брюшинного введения L-NAME (Ы-нитро-Ь-аргинин метилового эфира) в дозе 25 мг/кг в сутки приводило к достоверному снижению площади над реакцией восстановления АД при проведении ЭЗВД после введения АХ до 695,3±87,6 усл.ед.
по сравнению с интактной группой животных (рис.
3.3).
Напротив, ЭНВД, являющаяся отражением реакции на введение НИ, увеличилась у животных с блокадой NO-синтазы по сравнению с интактными до 3322,7±116,7 усл.ед.
(рис.
3.4).
Такая принципиальная разница в ЭЗВД и ЭНВД реактивности интактных животных и животных с блокадой NO-синтазы (L-NAME -зависимой) закономерно привело нас к необходимости введения показателя, отражающего степень эндотелиальной дисфункции далее коэффициент эндотелиальной дисфункции (КЭД), являющегося отношением площади ЭНВД восстановления АД в ответ на введение НП к площади ЭЗВД восстановления АД в ответ на введение АХ (табл.
3.1).
S A A Н П КЭД =-------------------------------------------------------------(1) З А Д А Х Мы рассчитывали КЭД у каждого животного интактной группы и крыс после моделирования блокады NO-синтазы и получили разницу КЭД в 5 раз: соответственно 1,1 интактных и 5,4 у животных, получавших L-NAME (рис.
3.6).
43

[Back]