Проверяемый текст
Бударин, Глеб Юрьевич; Медицина как социальный контроль (Диссертация 2005)
[стр. 12]

Ф Однако Парсонс заметил, что некоторое допущение болезней может и повысить стабильность в обществе.
Представьте себе мир, в котором никто » не может заболеть.
Со временем уровень производства будет падать, так как люди, которым отказали в возможности оправиться от чего-либо, поддаются физическим недугам.
Также, с точки зрения Парсонса, важный вопрос заключался в том, как общество контролирует заболевания, чтобы они увеличивали, а не уменьшали социальную стабильность.
Акцент, сделанный Парсонсом на социальную стабильность, отражает его веру в широкую социальную перспективу, известную как функционализм.
Имеющийся в виду функционализм это образ общества как гладко работающего объединенного целого, похожего на биологическую концепцию о человеческом теле как о гомеостатической среде.
По этой модели, * социальная стабильность поддерживается потому, что люди учатся принимать общественные нормы и потому, что нужды общества и нужды конкретных людей совпадают, сводя необходимость противоборства на нет.
Согласно этой модели, отклонение, включая болезнь, обычно считается дисфункциональным, так как оно угрожает подрывом социальной стабильности.
Интерес Парсонса к тому, как обществу удается допускать болезни одновременно с
минимализацией их существования, привел его к созданию концепции о роли больных, которая отражает нормативы того, как общество должно смотреть на больных людей, и как эти больные люди должны себя вести.
Согласно Парсонсу роль, или обязанности больных в том виде, в котором они сейчас существуют в западном обществе, делятся на 4 части.
Во-первых, больной человек должен иметь законную вескую причину уклонения от своей социальной роли.
По этой причине, мы позволяем заболевшим людям взять на работе отгул, а не увольняем их за симуляцию.
Во-вторых, болезнь есть нечто, за что человек не несет личной ответственности.
Вот почему, согласно Парсонсу, мы приносим
[стр. 82]

Парсонс был одним из первых и наиболее влиятельных социологов, который обнаружил, что болезнь это социальное отклонение.
По его мнению, когда люди больны, они не могут выполнять социальные задания: рабочие остаются дома, домохозяйки велят своим детям самим приготовить себе еду, студенты отпрашиваются с семинаров.
По этой причине люди осознанно или бессознательно используют болезнь как предлог, чтобы уклониться от своих общественных обязанностей.
Таким образом, по Парсону выходит, что болезни являются угрозой социальной стабильности.
Однако Парсонс заметил, что некоторое допущение болезней может и» повысить стабильность в обществе.
Представьте себе мир, в котором никто не может заболеть.
Со временем уровень производства будет падать, так как люди, которым отказали в возможности оправиться от чего-либо, поддаются физическим недугам.
Также, с точки зрения Парсонса, важный вопрос заключался в том, как общество контролирует заболевания, чтобы они увеличивали, а не уменьшали социальную стабильность.
Акцент, сделанный Парсонсом на социальную стабильность, отражает его веру в широкую социальную перспективу, известную как функционализм.
Имеющийся в виду функционализм это образ общества как гладко работающего объединенного целого, похожего на биологическую концепцию о человеческом теле как о гомеостатической среде.
По этой модели, социальная стабильность поддерживается потому, что люди учатся принимать общественные нормы и потому, что нужды общества и нужды конкретных людей совпадают, сводя необходимость противоборства на нет.
Согласно этой модели, отклонение, включая болезнь, обычно считается дисфункциональным, так как оно угрожает подрывом социальной стабильности.
Интерес Парсонса к тому, как обществу удается допускать болезни одновременно с
минимализациеи их существования, привел его к созданию концепции о роли больных, которая отражает нормативы того, как общество

[стр.,83]

должно смотреть на больных людей, и как эти больные люди должны себя вести.
Согласно Парсонсу, роль, или обязанности больных в том виде, в котором они сейчас существуют в западном обществе, делятся на 4 части.
Во-первых, больной человек должен иметь законную вескую причину уклонения от своей социальной роли.
По этой причине, мы позволяем заболевшим людям взять на работе отгул, а не увольняем их за симуляцию.
Во-вторых, болезнь есть нечто, за что человек не несет личной ответственности.
Вот почему, согласно Парсонсу, мы приносим
простудившимся людям куриный бульон, вместо того, чтобы заключать их под стражу за их «глупую» отдачу себя третьих должен понимать, что болезнь его нежелательна, и стараться поправиться.
Так, к примеру, мы симпатизируем людям, которые стараются выздороветь, и ставим под вопрос мотивы тех, кто, казалось бы, наслаждается вниманием, обращенным к ним из-за болезни.
Наконец, больной человек должен искать медицинского совета и следовать ему.
Как правило, мы ожидаем от больных выполнения врачебных предписаний, и мы подвергаем сомнению мудрость тех, кто этого не делает.
♦ Анализ Парсонсом роли больных людей продвинул вперед изучение болезней, освещение их социальных размеров, а также определение болезни как отклонения, а врачей как работников социального контроля.
Важность данной работы заключается в том, что это была первая действительно социологическая теория заболеваниях.
Исследования Парсонса доказали свою значимость еще и тем, что стимулировали последующие эксперименты взаимодействия между больными и здоровыми людьми.
Однако, в свою очередь, это дальнейшие исследования осветили слабость обозначенной социальной модели.
Работа Толкотта Парсонса считается одной из главных среди этих критических работ.
Парсонс (1951) дает определение болезни не как биологического состояния, а как имеющую социальную роль — «роль больного».
Эта роль отделяет тех, кто здоров, от тех, кого общество и медики

[Back]