Проверяемый текст
Максюта, Дмитрий Владимирович; Стратегическое планирование регионального развития в условиях структурно-динамической нестабильности (Диссертация 2007)
[стр. 18]

18 контроля.
В то же время укажем, во-первых, на селективность выборки этих результатов.
Во-вторых,
иа нескоординированность содержания названных им результатов: вряд ли достаточно оценки только экономического потенциала региона, чтобы определить индикаторы социальноэкономического развития.
По нашему мнению, состав функций стратегического планирования социально-экономического развития региона включает следующие: исследовательская, осуществление которой позволяет выявить социально-экономический потенциал
системы, основные направления и характер влияния внешней среды на процессы его приумножения и использования, обосновать миссию и долгосрочные цели развития; ориентирующая, реализация которой позволяет осуществить позиционирование системы в национальной и мировой экономической среде, определить основные векторгл необходимых преобразований в структуре экономики, социальной сфере и управленческой деятельности органов власти и на этой основе обеспечить проактивный характер управления; оценочная, связанная с разработкой системы индикаторов социальноэкономического развития, необходимых для мониторинга результатов реализации принятой стратегии развития; системнообеспечивающая.
Ее суть в том, чтобы выбранная стратегия территориального развития обеспечивала сохранение и повышение целостности региона как сложной системы, относительно обособленными элементами которой выступают муниципальные образования.
Раскрытие роли и содержания стратегического планирования
развития позволяет обосновать его принципы.
В самом общем виде их можно определить как теоретические императивы, отражающие условия продуктивной реализации функций стратегического планирования.
Следует
отметить, что в литературе имеются единичные попытки определения принципов стратегического территориального планирования,
[стр. 37]

соответствующего периода.
На наш взгляд, предложенная позиция не удовлетворяет даже требованиям формальной логики.
Трудно, например, представить, чтобы реализация информационной функции и выбор «наиболее существенных условий внешней среды» был осуществлен без анализа, отнесенного к другой функции стратегического планирования.
Точно также вряд ли без анализа можно получить оценку возможных трендов НТП, рассматриваемую в качестве содержания отдельной функции планирования.
Есть и более существенный методологический просчет: авторы выводят функции из содержания и технологии самого планирования.
Между тем, его роль, а соответственно и функции детерминируются потребностями системы стратегического управления процессами развития территории.
Функции стратегического планирования территориального развития, правда, в неявном виде, определяет Н.Дорогов, связывая их с разработкой оценки экономического потенциала региона и формированием индикаторов его социально-экономического развития.
В его позиции есть продуктивный момент, связанный с фиксацией результатов плановой деятельности, необходимых для выполнения других функций управления организации и контроВ то же время укажем, во-первых, на селективность выборки этих результатов.
Во-вторых,
на нескоординированность содержания названных им результатов: вряд ли достаточно оценки только экономического потенциала региона, чтобы определить индикаторы социально-экономического развития.
По нашему мнению, состав функций стратегического планирования социально-экономического развития региона включает следующие: исследовательская, осуществление которой позволяет выявить социально-экономический потенциал
региона, основные направления и характер влияния внешней среды на процессы его приумножения и использования, обосновать миссию и долгосрочные цели территориального развития; ориентирующая, реализация которой позволяет осуществить пози

[стр.,38]

ционирование региона в национальной и мировой экономической среде, определить основные векторы необходимых преобразований в структуре экономики, социальной сфере и управленческой деятельности органов власти региона и на этой основе обеспечить проактивный характер управления; оценочная, связанная с разработкой системы индикаторов социальноэкономического развития региона, необходимых для мониторинга результатов реализации принятой стратегии его развития; системнообеспечивающая.
Ее суть в том.
чтобы выбранная стратегия территориального развития обеспечивала сохранение и повышение целостности региона как сложной системы, относительно обособленными элементами которой выступают муниципальные образования.
Раскрытие роли и содержания стратегического планирования
ретинального развития позволяет обосновать его принципы.
В самом общем виде их можно определить как теоретические императивы, отражающие условия продуктивной реализации функций стратегического планирования.
Следует
отмстить, что в литературе имеются единичные попытки определения принципов стратегического территориального планирования, причем в основном, в качестве его объекта выступает муниципальное образование.
Так, В.Н.Рохчин и К.Н.Знаменская включают в их состав принципы целенаправленности, социальности, комплексности, системности, адаптивности, эффективности, минимизации риска, баланса интересов, демократичности, профессионализма.
Названные принципы могут быть дополнены.
Нам представляется продуктивной позиция ряда авторов, акцентирующих внимание на том, что стратегическое планирование, в отличие от традиционного комплексного территориального социально-экономического планирования, охватывает лишь основные цели и стратегические направления развития экономической системы.
Реализация принципа избирательности параметров стратегического плана позволяет сконцентрировать ресурсы и направить их в сферы, где мо

[стр.,207]

Стратегическое управление это подсистема менеджмента, которая осуществляет весь комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии.
Стратегическое управление опирается на человеческий потенциал как на основу, ориентирует социально-экономическую деятельность на запросы населения региона, гибко реагирует и производит своевременные изменения в региональном развитии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что дает субъекту Федерации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Одной из значимых проблем современной теории и практики управления является формирование теоретической основы и технологии стратегического планирования социально-экономического развития субъектов РФ.
Ес актуальность обусловлена следующими принципиальными моментами.
Во-первых, в России повышается роль регионов в детерминации динамики и перспектив национальной экономики.
Обеспечение эффективности такого процесса сопряжено с разработкой и реализацией стратегии развития субъекта РФ, определяющей основные направления трансформации его социально-экономической системы в целях повышения качества жизни населения.
Во-вторых, в практике регионального планирования до сих пор превалируют программы тактических действий, направленных на решение хотя и важных, но отдельных задач социальноэкономического развития территорий.
В-третьих, несмотря на наметившийся интерес к названной проблеме государственных органов власти и управления разного уровня теоретические основы стратегического территориального планирования только начинают складываться.
Отсутствует и продуктивная методическая база, позволяющая при разработке стратегических планов

[Back]