Проверяемый текст
Самойленко, Владимир Анатольевич; Социальная функция современного российского государства (Диссертация 2006)
[стр. 50]

только за счет сокращения доходов других.
Н еобходим в данном случае комплексный, системный, научно сбалансированный подход, причем с привлечением и властных, и общественных, и научных ресурсов.
А системность предполагает, в частности, и одновременную разработку' мер по сбалансированию спроса и
ире;цтожепия в условиях изменившейся системы распределения национального дохода, предупреждения инфляции и т.
д.

По чтобы работа в этом направлении шла доспаточно успешно и давала ожидаемые плоды, нуж на опять-таки широкая общ ественная поддержка.
Здесь очень многое зависит и от того, чтобы более активно проявляли себя люди, обладающие очевидным моральным авторитетом в стране.
Важно создать некий моральный перелом в обществе, преодолеть далеко
знше;цдее равнодушие к проявлениям социальной несправедливости.
В то же время важно, чтобы
и эту работу включались все по-настоящему честные люди.
Как говорил Антуан
дс Сент-Экзюпери, «быт ь человеком — э го и значит чувствовать, что ты за все в ответе.
Сгорать от стыда за нищету, хотя она как будто сущ ествует и не по твоей вине.
Гордиться победой, которую одержали товарищи.
И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить
мир»79.
В том числе близкий тебе мир, который будет улучшаться только в том случае, если к этому будет стремиться каждый.

Весом немно позитивную роль играют н настоящее время именно приоритетные проекты, получившие широкую социальную, общественную поддержку населения.
С середины 90-х гг.
X X в.
начинаю т складываться новые представления о социальном государстве как о механизме снятия проз иворсчяй между Законами рынка и социальными целями.
В отличие от государства всеобщего благоденствия современное социальное государство стремится отказаться от своей патерналистской роли, ориентируется на устранение иждивенчества и создание благоприятных социальных условий прежде всего путем формирования социально ориентированного рыночного хозяйства.
Начавшийся
п се79 См.: Антуан де Сент-Экзюпери.
Маленький принц.
Планета людей.
М.;
Изд-тю «Экс2005.
50
[стр. 34]

привлечением и властных, и общественных, и научных ресурсов.
А системность предполагает, в частности, и одновременную разработку мер по сбалансированию спроса и
предложения в условиях изменившейся системы распределения национального дохода, предупреждения инфляции и т.
д.

Но чтобы работа в этом направлении шла достаточно успешно и давала ожидаемые плоды, нужна опять-таки широкая общественная поддержка.
Здесь очень многое зависит и от того, чтобы более активно проявляли себя люди, обладающие очевидным моральным авторитетом в стране.
Важно создать некий моральный перелом в обществе, преодолеть далеко
зашедшее равнодушие к проявлениям социальной несправедливости.
В то же время важно, чтобы
эту работу включались все по-настоящему честные люди.
Как говорил Антуан
де Сент-Экзюпери, «быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все ответе.
Сгорать от стыда за нищету, хотя она как будто существует и не по твоей вине.
Гордиться победой, которую одержали товарищи.
И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить
мир».43 В том числе близкий тебе мир, который будет улучшаться только в том случае, если к этому будет стремиться каждый.
Позитивным сдвигом, как мы полагаем, следует считать создание Общественной палаты в Российской Федерации единственного на настоящий день органа гражданского общества, имеющего возможность открыто говорить о своих интересах.
В настоящий момент Россия имеет дело с определенным социальным кризисом, когда старые подходы вряд ли применимы.
В целом это пятый этап развития (с начала 80-х до середины 90-х годов), который можно обозначить как период кризиса идеи государства всеобщего благоденствия.
Данный процесс характеризуется следующими детерминантами: эффективность сложившейся системы перераспределения благ подвергается сомнению; солидарный принцип социального страхования теряет свою универсальность и перестает быть эффективным для целого ряда рисков; появляются новые значимые социальные риски, требующие новых способов компенсации; 43 См Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц Планета людей.
М .

Изд-во «Эксмо», 2005.
576 с.
34

[стр.,36]

ся, что солидарное страхование теряет свою универсальность, более того, некоторые авторы сделали вывод, что страхование это не более чем миф.
С середины 90-х годов XX века начинают склады ставления о социальном государстве как о механизме снятия противоречий между законами рынка и социальными целями.
В отличие от государства всеобщего благоденствия современное социальное государство стремится отказаться от своей патерналистской роли, ориентируется на устранение иждивенчества и создание благоприятных социальных условий прежде всего путем формирования социально ориентированного рыночного хозяйства.
Начавшийся
в середине 90-х годов этап развития социального государства можно обозначить как период либерального социального государства.
44 В процессе написания вышеуказанной части исследования автор пришел к следующим выводам: ключ построения успешного социального государства состоит в понимании свободы самим обществом так как механизм обеспечения свободы гражданина в обществе состоит не обеспечении свободы гражданина от другого гражданина, а свободы каждого в отдельности.
Демократия дает возможность сильному управлять процессом перераспределения в коллективе-обществе, уповая на его объективность, но это всего лишь надежда.
Таким образом необходимо говорить не просто о государстве, а о сильном государстве правовом государстве, но ни в коем случае не о государстве жестокого контроля.
Регламентация порядка перераспределения единственная возможность не разрушить общество.
§ 2.
Принципы социального государства Социальные права и социальные принципы относятся к числу самых включены документы правах человека и очень востребованы в тех случаях, когда аналогичные положения отсутствуют в принятых ранее конституциях.
Часто ставится под со44 См..
Калашников С Социальное государство эволюция и этапы становления // Человек и труд, 2002, № 10 С 47 36

[Back]