Проверяемый текст
Редько, Людмила Леонидовна. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем (Диссертация 2001)
[стр. 38]

* образования, акцентированного на создании перспективных стратегических ценностных ориентиров, к которым стремится студент в системе непрерывного образования, на разумном отношении к миру и осмысленности собственных поступков.
Поступок, как его понимает М.
М.
Бахтин,
является единицей, «клеточкой» деятельности.
Культурологический подход позволяет реализовать принцип гуманитаризации в содержании образования.
И.
Б.
Котова и Е.
Н.
Шиянов
г отмечают, что под гуманитаризацией содержания образования следует понимать изменение принципов взаимодействия гуманитарных, естественных, технических дисциплин.
Г.
Пленин понимает гуманитаризацию как «окультуривание» образования.
Гуманитаризация образования позволяет личности состояться как творческому человеку, обладающему новым взглядом на мир,
способному управлять процессами своей жизни и охранительно относиться к ребенку, как объекту и субъекту обучения и воспитания, быть ответственным за то, что происходит в мире.
Как сегодня говорят, это человек с планетарным мышлением.
Гуманитарный подход является одним из путей достижения
качества содержания образования и управления человеческими ресурсами.
Он обусловливает два гуманных способа управления объектом и субъектом, совпадающих по ценностным смыслам.
Содержание образования выступает как целостная система, открывающая мир во всем его многообразии и воздействующая на мировоззрение будущего специалиста.
Личность же являет собой тоже целостный мир, который стремится к внешнему миру, познаваемому в системе непрерывного образования.
Встреча этих двух миров и осознание,
взаимодействие, соподчиненность ценностных смыслов и рождает качественные характеристики в личности.
В свою очередь, она изменяет с позиций этих ценностных смыслов и само содержание педагогической деятельности, и мир социальных отношений, в которые она включена.
Именно в этой встрече рождается диалог, в процессе которого через действия, поступки, коммуникации проявляется то, что было
38
[стр. 125]

125 личностью собственной жизнедеятельности.
В этом и состоит гуманистическая сущность непрерывного педагогического образования.
Остается неясным вопрос, какие же личностные характеристики могут выступить показателями качественного уровня развития будущего профессионала.
На этот вопрос мы попытались ответить в ходе нашего исследования.
Непрерывное образование есть целостная система, состоящая из отдельных дискретных элементов, где, по мнению Л.Н.Анцыферовой, это не столько конечная завершенность образовательного процесса, сколько показатель наличия или отсутствия дискретности, расчлененности, «разорванности», отсутствие преемственности между отдельными этапами, стадиями, ступенями процесса.
Исходя из этого, ученым и практикам необходимо осуществить поиск не только связующих элементов, но, прежде всего, механизмов, осуществляющих эту связь, так как, на наш взгляд, именно они содержат в себе те характеристики, которые содержат в себе показатели? качества педагогического процесса.
I Культурологический подход выступил другой методологической ? позицией в нашем исследовании.
Он позволил нам выделить такие его аспекты, как гносеологический (познать мир), праксеологический (преобразовать мир) и аксиологический (жизненные смыслы и ценности).
По мнению В.В.Серикова, определяющими содержание образования выступают: ценность знания; ценность удовлетворения прагматических потребностей; ценности, связанные с самоутверждением в социальной среде; ценности, позволяющие осуществлять самореализацию.
Это определило наши подходы к механизму управления качеством образования, в котором были сделаны акценты на создание перспективных стратегических ценностных ориентиров, к которым стремится студент в системе непрерывного образования на разумное отношение к миру и осмысленность собственных поступков.
Поступок, как его понимает М.М.
Бахтин,
а не действие является единицей, "клеточкой" деятельности.
I Культурологический подход позволяет реализовать принцип гуманитаризации в содержании образования.
И.Б.Котова и Е.Н.Шиянов
отмечают, что под

[стр.,126]

126 гуманитаризацией содержания образования следует понимать изменение принципов взаимодействия гуманитарных, естественных, технических дисциплин.
Г.Пленин понимает гуманитаризацию как "окультуривание" образования.
Гуманитаризация образования позволяет личности состояться как творческому человеку, обладающему новым взглядом на мир,
способным управлять процессами своей жизни и охранительно относиться к ребенку, как объекту и субъекту обучения и воспитания, быть ответственным за то, что происходит в мире.
Как сегодня говорят, это человек с планетарным мышлением.
Гуманитарный подход является одним из путей достижения
не только качества содержания образования, но и качества управления человеческими ресурсами.
Он обусловливает два гуманных способа управления объектом и субъектом, совпадающих по ценностным смыслам.
Содержание образования выступает как целостная система, открывающая мир во всем его многообразии и воздействующая на мировоззрение будущего специалиста.
Личность же* являет собой тоже целостный мир, который стремится к внешнему миру, познаваемому в системе непрерывного образования.
Встреча этих двух миров и осознание,
их взаимодействие, соподчиненность ценностных смыслов рождает качественные характеристики личности.
В свою очередь, она изменяется с позиций этих ценностных смыслов и изменяет само содержание педагогической деятельности, мир социальных отношений, в которые она включена.
Именно в этой встрече рождается диалог, в процессе которого через действия, поступки, коммуникации проявляется то, что было
приобретено личностью в системе непрерывного педагогического образования.
Какое бы явление ни познавал человек, он всегда стремится к постижению законов человеческого бытия, ищет своего рода основания собственного существования, его смысл.
Справедливо отметил К.Ясперс: "Мы размышляем не только о мире, но и о том, как он понимается, и сомневаемся в истине каждого такого понимания..." (359, 85.).
Студент являет в профессиональном сообществе (на практике, в учреждении, в общении) те ценностные смыслы,

[Back]