Проверяемый текст
Редько, Людмила Леонидовна. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем (Диссертация 2001)
[стр. 39]

приобретено личностью в системе непрерывного педагогического образования.
Какое бы явление ни познавал человек, он всегда
егремится к постижению законов человеческого бытия, ищет своего рода основания собственного существования, его смысл.
Справедливо отметил К.
Ясперс: «Мы размышляем не только о мире, но и о том, как он понимается, и сомневаемся в истине каждого такого понимания...».

Студент являет в профессиональном сообществе (на практике, в учреждении, в общении) те ценностные смыслы,
которые он усвоил в системе непрерывного образования.
Ценностные смыслы как интегрирующий фактор содержания профессионального образования,
имеющий место в различных блоках учебных дисциплин, как показал эксперимент, изменяют действия, поступки, деятельность выпускников педагогического вуза.
Спроектированная
нами модель непрерывного уровневого образования позволила студентам не линейно наращивать профессиональные и личностные ценности, а самостоятельно их корректировать и изменять под воздействием других образовательных уровней и профессиональных сообществ, что, несомненно, является доказательством возможностей повышения качества образования выпускниковучебно-научного образовательного комплекса.
Нисколько не умаляя
разнообразные вариативные модели содержания педагогического образования, реализуемого в различных образовательных комплексах, мы убедились в ходе эксперимента, что именно гуманитарная модель обеспечивает обучающимся высокий качественный уровень собственно личностного и профессионального опыта В этом процессе постигается не только предметная культура, как заметила А.
В.

Зеленцова, но, прежде всего, что наиболее ценно для педагогической деятельности, это образный эмоциональный смысл отношений педагог — ребенок.
Гуманитарный компонент в содержании
образования позволяет преодолеть узкопредметный подход к подготовке специалистов, способствует вхождению
[стр. 126]

126 гуманитаризацией содержания образования следует понимать изменение принципов взаимодействия гуманитарных, естественных, технических дисциплин.
Г.Пленин понимает гуманитаризацию как "окультуривание" образования.
Гуманитаризация образования позволяет личности состояться как творческому человеку, обладающему новым взглядом на мир, способным управлять процессами своей жизни и охранительно относиться к ребенку, как объекту и субъекту обучения и воспитания, быть ответственным за то, что происходит в мире.
Как сегодня говорят, это человек с планетарным мышлением.
Гуманитарный подход является одним из путей достижения не только качества содержания образования, но и качества управления человеческими ресурсами.
Он обусловливает два гуманных способа управления объектом и субъектом, совпадающих по ценностным смыслам.
Содержание образования выступает как целостная система, открывающая мир во всем его многообразии и воздействующая на мировоззрение будущего специалиста.
Личность же* являет собой тоже целостный мир, который стремится к внешнему миру, познаваемому в системе непрерывного образования.
Встреча этих двух миров и осознание, их взаимодействие, соподчиненность ценностных смыслов рождает качественные характеристики личности.
В свою очередь, она изменяется с позиций этих ценностных смыслов и изменяет само содержание педагогической деятельности, мир социальных отношений, в которые она включена.
Именно в этой встрече рождается диалог, в процессе которого через действия, поступки, коммуникации проявляется то, что было приобретено личностью в системе непрерывного педагогического образования.
Какое бы явление ни познавал человек, он всегда
стремится к постижению законов человеческого бытия, ищет своего рода основания собственного существования, его смысл.
Справедливо отметил К.Ясперс: "Мы размышляем не только о мире, но и о том, как он понимается, и сомневаемся в истине каждого такого понимания..."
(359, 85.).
Студент являет в профессиональном сообществе (на практике, в учреждении, в общении) те ценностные смыслы,


[стр.,127]

127 которые он усвоил в системе непрерывного образования.
Ценностные смыслы как интегрирующий фактор содержания профессионального образования,
0 имеющий место в различных блоках учебных дисциплин, как показал эксперимент, изменяет действия, поступки, все мировосприятие выпускников педагогического вуза.
Спроектированная
в ходе нашего эксперимента модель непрерывного уровневого образования позволила студентам не просто линейно наращивать профессиональные и личностные ценности, а самостоятельно их корректировать и изменять под воздействием профессиональных сообществ, разных образовательных ступеней и уровней, что несомненно способствует качеству образования выпускников учебно-научного образовательного комплекса.
Нисколько не умаляя
эффективность разнообразных вариативных моделей содержания педагогического образования, реализуемого в различных образовательных комплексах, мы убедились в ходе эксперимента, что именно 1 гуманитарная модель обеспечивает высокий качественный уровень собственно j личностного и профессионального опыта.
В этом процессе постигается не) только предметная культура, как заметила А.В.Зелепцова,
но, прежде всего, что наиболее ценно в педагогической деятельности, это образный эмоциональный смысл отношений педагог ребенок.
Гуманитарный компонент в содержании
Г образования позволяет преодолеть узкопредметный подход к подготовке специалистов, способствует вхождению личности в окружающий ее слой культуры.
Такой гуманитарный эффект обучения проявился и в результатах деятельности Волгоградского государственного педагогического университета.
По мнению В.И.Данильчука, он состоит в том, что формирует способность будущего педагога обнаруживать "развивающий" смысл изучаемого материала.
На наш взгляд, это может являться еще одним показателем качества получаемого образования.
Такая зависимость между гуманитарным содержанием образования и качеством подготовки выпускника, по мнению Р В.М.Розина, связана с рефлексивностью характерной чертой гуманитарного знания, которое всегда выступает как "мысль о мыслях, текст о текстах".

[Back]