Проверяемый текст
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ. Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ,2000.
[стр. 109]

жизни.
Местности лишаются своего культурного, исторического, географического значения и реинтегрируются в функциональные сети или в образные коллажи, вызывая к жизни пространство потоков, заменяющее пространство мест.
Время стирается в новой коммуникационной системе: прошлое, настоящее и будущее можно программировать так, чтобы они взаимодействовали друг с другом в одном и том же сообщении.
Материальный фундамент новой культуры есть пространство потоков
н вневременное время.
Эта культура перекрывает и включает разнообразие передававшихся» в истории систем отображения; это культура реальной виртуальности, где выдуманный мир есть выдумка в процессе своего создания.

Представление о виртуализации общества позволяет понять, почему так бурно развивается Интернет: Сеть позволяет избавить коммуникации от сервиса-надзора социальных институтов и расширяет практику неинституционализированных взаимодействий.
С одной стороны, Интернет дает свободу идентификации: виртуальное имя-, виртуальное тело, виртуальный статус, виртуальная психика, виртуальные привычки, виртуальные достоинства и виртуальные пороки.
С другой стороны происходит утрата/отчуждение реального тела, статуса и т.
д.
Интернет средство трансформации личности и как индивидуальной характеристики, и как социокультурного и исторического феномена.
Интернет — полифункциональная система.
Главными его функциями являются: •• социальная, приводящая к образованию новых форм коммуникативного поведения в среде, где господствуют горизонтальные связи и отсутствуют территориальные, иерархические и временные границы.
Эта функция влияет на кросскультурные процессы, происходящие в обществе, и в конечном итоге, как утверждают эксперты, приведет к смене культурных парадигм.
Серьезным ограничением для расширения контактов и выхода в иную лингвистическую среду является*язык; информационная, особенность которой заключается* в том, что информационные контактыпротекают в режиме открытости и общедоступности.
Почти каждый может получить доступ в-Интернет, серьезными ограничениями являются лишь низкий уровень каналов связи и недостаток материальных
[стр. 307]

системе, используя терминологию, значение которой я предложил выше, и определит в основном систему господства и процессы освобождения в информациональном обществе.
Включение большинства культурных выражений в интегрированную коммуникационную систему, коренящуюся в цифровом электронном производстве, распределении и обмене сигналов, имеет важные последствия для социальных форм и процессов.
С одной стороны, оно значительно ослабляет символическую власть традиционных отправителей сообщений, внешних по отношению к системе; власть, передаваемую через исторически закодированные социальные привычки: религию, мораль, авторитет, традиционные ценности, политическую идеологию.
Они не то чтобы исчезают, но слабеют, если не кодируют себя вновь в новой системе, где их власть умножается электронной материализацией духовно передаваемых привычек: электронные проповеди и интерактивные фундаменталистские сети есть более эффективная, более "въедливая" форма индоктри-нации в наших обществах, чем воздействие отдаленного харизматического авторитета при личных контактах.
Однако, допустив земное сосуществование трансцендентальных проповедей, порнографии по заказу, "мыльных опер" и чат-линий, высшие духовные власти еще завоевывают души, но теряют свой общечеловеческий статус.
За этим следует конечный этап секуляризации общества, даже если он иногда принимает парадоксальную форму видимого потребления религии под любыми вероисповедными и торговыми марками.
Общества окончательно и воистину разочарованы, поскольку все чудеса -online, и их можно соединять в самостоятельно построенные образные миры.
С другой стороны, новая коммуникационная система радикально трансформирует пространство и время, фундаментальные измерения человеческой жизни.
Местности лишаются своего культурного, исторического, географического значения и реинтегрируются в функциональные сети или в образные коллажи, вызывая к жизни пространство потоков, заменяющее пространство мест.
Время стирается в новой коммуникационной системе: прошлое, настоящее и будущее можно программировать так, чтобы они взаимодействовали друг с другом в одном и том же сообщении.
Материальный фундамент новой культуры есть пространство потоков
и вневременное время.
Эта культура перекрывает и включает разнообразие передававшихся в истории систем отображения; это культура реальной виртуальности, где выдуманный мир есть выдумка в процессе своего создания.

114 Barthes (1978), Baudrillard (1972).
115 Oxford Dictionary of Current English (1992).
6.
Пространство потоков 6.1 Введение Пространство и время есть фундаментальные материальные измерения человеческой жизни.
Физики раскрыли сложность этих понятий, скрытую за их обманчивой интуитивной простотой.
Даже школьники знают, что пространство и время относительны.
Атеория суперструн (superstring theory), последняя мода в физике, выдвигает гипотезу гиперпространства, насчитывающего десять измерений, включая время1 .
Разумеется, обсуждению этих проблем нет места в моем анализе, посвященном строго социальному значению пространства и времени.
Но мое упоминание о сложности выходит за рамки риторического педантизма.
Оно приглашает нас рассмотреть социальные формы времени

[Back]