Проверяемый текст
Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 1999. — 392 с.
[стр. 54]

\ по выражению Ю.А.
Жданова вторую форму объективной реальности, создает новые культурные ценности, формирует новые культурные идеалы.
Тем самым техника входит в плоть и кровь современной культуры, жизни, быта, обычая, чувств и настроений современного человека .
Не случайно Дж.Грант писал, % что «технология пронизывает собой наши мысли о мире и о нас самих.
Прише* ствие технологии потребовало изменений в наших представлениях о том, что хорошо, что такое хорошо, как надо понимать здравомыслие и безумие, справедливость и несправедливость, рациональность и иррациональность, красоту и безобразие.

Техника косвенно оказывает влияние на тот способ, каким мы понимаем мир и самих себя.
Она открывает перед нами красоту технических изделий, создает огромные возможности для расширения восприятия мира
—от микродо макрои мегамира.
В свою очередь культура облегчает видение новой техники и ее признание обществом и становится критерием общественного развития.
Таким образом, техника никоим образом не противостоит культуре.
Напротив, она является её элементом, результатом культурного развития, воздействующим на все стороны культурного потенциала общества.I Противоречивые мнения о роли техники в развитии культуры лишь отражают противоречивые реальные тенденции, которые ярко проявляются сегодня в развитии информационной технике, когда
она, бурно развиваясь, проникает буквально во все, даже самые затаенные области человеческого бытия.
«Итак, пишет А.А.Воронин,техникаэто цивилизованный вирус, поражающий культуру, сублимация агрессии, безответственная алчность, техника это бездушная тварь, пожирающая людей, с одной стороны.
С другой даже передать эти мысли без техники невозможно, техника это уже человеческая природа, воздух культуры и надежда на будущее .

Основатель Римского клуба А.
Печчеи в своей замечательной книге «Человеческие качества», отмечая несоответствие этих качеств нынешним достижениям научно-технического прогресса, пишет, что созданная человеком техническая среда ослабила его физически, притупив биологическую активность.
54 49 Жданов Г.Б.
Информация и сознание//Вопросы философии.
2000.
N11.
50Воронин А.А.
Техника поражающая культуру.
Вопр.
философии,!997, № 5, с.
101
[стр. 304]

304 принадлежит технике.
Техника является материальным носителем социальной наследственности.
В истории человеческого общества связь поколений осуществляется через технику.
Покоряя при помощи техники природу, человек создает вокруг себя искусственную среду, по выражению Ю.А.
Жданова вторую форму объективной реальности, создает новые культурные ценности, формирует новые культурные идеалы.
Тем самым техника входит в плоть и кровь современной культуры, жизни, быта, обычая, чувств и настроений современного человека .
Не случайно Дж.Грант писал, что «технология пронизывает собой наши мысли о мире и о нас самих.
Пришествие технологии потребовало изменений в наших представлениях о том.
что хорошо, что такое хорошо, как надо понимать здравомыслие и безумие, справедливость и несправедливость, рациональность и иррациональность, красоту и безобразие (
Новая технократическая волна на Западе.., с.
161).
Техника косвенно оказывает влияние на тот способ, каким мы понимаем мир и самих себя.
Она открывает перед нами красоту технических изделий, создает огромные возможности для расширения восприятия мира
от микродо макрои мегамира.
В свою очередь культура облегчает видение новой техники и ее признание обществом и становится критерием общественного развития.
Таким образом, техника никоим образом не противостоит культуре.
Напротив, она является её элементом, результатом культурного развития, воздействующим на все стороны культурного потенциала общества.
Противоречивые мнения о роли техники в развитии культуры лишь отражают противоречивые реальные тенденции, которые ярко проявляются сегодня в развитии информационной технике, когда


[стр.,305]

305 она, бурно развиваясь, проникает буквально во все, даже самые затаенные области человеческого бытия.
«Итак, пишет А.А.Воронин,техникаэто цивилизованный вирус, поражающий культуру, сублимация агрессии, безответственная алчность, техника это бездушная тварь, пожирающая людей, с одной стороны.
С другой даже передать эти мысли без техники невозможно, техника это уже человеческая природа, воздух культуры и надежда на будущее (
Вопр.
философии,1997, № 5, с.
101).
Основатель Римского клуба А.
Пиччеи в своей замечательной книге «Человеческие качества», отмечая несоответствие этих качеств нынешним достижениям научно-технического прогресса, пишет, что созданная человеком техническая среда ослабила его физически, притупив биологическую активность.
В результате чем более «цивилизованным» становился человек, тем меньше он оказывался способным противостоять трудностям суровой внешней среды и тем больше нуждался в медикоменозной защите организма.
Вместе с тем, отмечает А.
Печчеи, шло развитие интеллектуальных способностей человека.
Однако если раньше эти способности приводились в соответствие со сложным искусственным миром, сотворенным человеком, то в последнее время равновесие между научно-техническим и культурным прогрессом, между прогрессом и биофизическими способностями человека оказалось серьезно нарушено.
В результате на карту поставлена судьба человека как вида.
Сегодняшняя проблема человеческого вида состоит в том, что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и полностью приспособиться к тем изменениям, которые он сам внес в этот мир.
Никто из нас еще до конца не приспособился ни психологически, ни функционально к изменившемуся миру и новому

[Back]