Проверяемый текст
Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 1999. — 392 с.
[стр. 58]

.
ъ 58 " * Интернет.
Возникает новая массовая культура.
Вместе с тем, индивидуальная* *
л 4 * ^ ► информационная система становится основой демасификации культуры, ее ин-* дивидуализации.
Массификация и демассификация
две реальные тенденции в* а I 1 ' Ь + * развитии современной культуры.
«Фантазия очень быстро воплощается вь
► 1 ( л жизнь; пишет В.Краус, сегодня имеет место не столько метафорическоеъ * А л * (• 4 обыгрывание звездной темы, сколько ее инженерное решение, не столько стихи » 1 4 о Луне; сколько возможность реального запуска ракеты: В нынешней литерату-4 I ре мечта идет гораздо дальше, чем в «Тысяче и одной ночи»: это не грезы о ковре-самолете, а описание полета,, то есть реализация мечты.
Не эпос, не*
г ' холст, не храмы, не дворцы,,а телевидение; телефон, самолет, ракета и компьюа а * л ^ * тер составляют современные результаты нашего творчества и осуществления■ ь * ь » ' • , ■ г ■ № * самих дерзких мечтаний.
Образы из нашей поэзии, музыки и живописи были воплощены в реальность благодаря физике и технике»52
.письменное культуры человечество переходит к новой экранной -л т а а I а ' р I культуре.
Она складывается на основе синтеза компьютера с видеотехникой.*
I * к « г 4 * ► ► Возникает новое экранное мышление:для которого-характерно «сращение»' I " г л _• Ч • Р * г , ■ логического и образного, понятийного» и, чувственно-наглядного..
Основой но-*
Г щ * ' вой культуры становится «экранная» страница», которая» является* общечелове-, .
*
■ , .
ческой и создает невиданные возможности общения людей.
Одновременно
ин-(• Л у формационная технология резко снижает возможности культурного* монопо-* * ь N « лизма, создавая относительно независимое множество субкультур которыми4 •а й невозможно управлять из одного центра.
Однако децентрализующие
техничер ' ские средства (книга, кассетная запись, компьютер) сопровождаются* функцио" Р нированием централизующих средств (газета, радио, телевидение).
Это свиде-* .

й * 4 р ■ » тельствует о противоречивом характере воздействия информационных средств^ 1 * 1 ’ * ь на культуру и вызывает необходимость продуманного решения целого ряда во-г г 1 "* а ■ ■• .
■ ■ • ■: просов этического характера.4 4 » ' , ^ I * * 1 ' Р л 4 + Л к ’ , ч " Поэтому не удивительно, что одним из; элементов; новойкомпьютерной^ 1 * ’ < ( культуры является «компьютерная; этика» совокупность моральных принци-ь * * " « к пов и норм, регулирующих отношенияамежду людьми,, сложившихся; на основе 52 Краус В.
Вопросы философии, 1997,№ 5, с.
185
[стр. 329]

329 сделала массовым достоянием уникальные достижения мировой культуры.
Чтобы увидеть Сикстинскую мадонну теперь не нужно посещать Дрезденскую картинную галерею, любоваться полотнами Рубенса и Крамского, операми Большого театра можно дома через телевизор.
Посетить Лувр или Эрмитаж, побывать в театре или посмотреть балет, прослушать симфонии Бетховена, фуги Баха или лучших вокалистов мира можно включив видеоплеер или мультимедийный компьютер через систему Интернет.
Возникает новая массовая культура.
Вместе с тем, индивидуальная
информационная система становится основой демасификации культуры, ее индивидуализации.
Массификация и демассификация
– две реальные тенденции в развитии современной культуры.«Фантазия очень быстро воплощается в жизнь; пишет В.Краус, сегодня имеет место не столько метафорическое обыгрывание звездной темы, сколько ее инженерное решение, не столько стихи о Луне, сколько возможность реального запуска ракеты.
В нынешней
литературе мечта идет гораздо дальше, чем в «Тысяче и одной ночи»: это не грезы о ковре-самолете, а описание полета, то есть реализация мечты.
Не эпос, не
холст, не храмы, не дворцы, а телевидение, телефон, самолет, ракета и компьютер составляют современные результаты нашего творчества и осуществления самих дерзких мечтаний.
Образы из нашей поэзии, музыки и живописи были воплощены в реальность благодаря физике и технике»
(Вопр.
философии, 1997,№ 5, с.
185).
От письменной культуры человечество переходит к новой экранной культуре.
Она складывается на основе синтеза компьютера с видеотехникой.

Возникает новое экранное мышление для которого характерно «сращение»
логического и

[стр.,330]

330 образного, понятийного и чувственно-наглядного.
Основой новой
культуры становится «экранная страница», которая является общечеловеческой и создает невиданные возможности общения людей.
Одновременно
информационная технология резко снижает возможности культурного монополизма, создавая относительно независимое множество субкультур которыми невозможно управлять из одного центра.
Однако децентрализующие
технические средства (книга, кассетная запись, компьютер) сопровождаются функционированием централизующих средств (газета, радио, телевидение).
Это свидетельствует
о противоречивом характере воздействия информационных средств на культуру и вызывает необходимость продуманного решения целого ряда вопросов этического характера.
Поэтому не удивительно, что одним из элементов новой компьютерной
культуры является «компьютерная этика» совокупность моральных принципов и норм, регулирующих отношения между людьми, сложившихся на основе их работы с компьютерами.
Человек программирует компьютеры, а те в огромной степени «программируют» его мышление.
Смена моральных норм под влиянием информационной технологии признается ныне многими исследователями.
Более того, существуют попытки сформулировать определенные правила поведения при работе с компьютером.
Так, к примеру, сформулировано требование: «Не делайте с помощью компьютера то, что вы сочли бы аморальными без него.
Никакое действие не становится более моральным из-за того, что для его облегчения использован компьютер».
Возможность такой этики обусловлена следующими обстоятельствами.
Мораль предписывает какие действия следует

[Back]