Проверяемый текст
Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 1999. — 392 с.
[стр. 61]

61 на компьютер или вообще от нее отказаться» .
От моральной ответственности невозможно уходить, её нельзя «передавать» машине.
Иногда японцы называют себя «компьютерной нацией».
Но эта их внешняя «компьютерность», проявляемая в дисциплине, точности, корректности японцев, сочетается с определенной духовностью, нравственностью, в силу чего они чаще предпочитают называть себя «думающей нацией», соединяющей в себя компьютерную точность с высокой требовательностью к себе, в том числе и нравственной требовательностью.
Это очень хорошо показал Дайсаку Икэда, автор романа «Человеческая революция».
Такая человеческая нравственная революция становится особенно необходима в условиях, когда происходит возвращение к антинаучным мистическим представлениям, сопровождающееся мощной волной ностальгии, психологическим стремлением к более простому, менее тревожному прошлому.
Все больше призывов направлены против планирования, рационализма.
Мир не свободен от опасности войн, в которой свою лепту вносит компьютерная тех$ нология.
По оценке ЦРУ более десятка стран направлено готовятся*к будущим войнам в киберпространстве.
Создаются и до поры до времени хранятся компьютерные вирусы невиданной до сих
пор разрушительной силы.
Они готовы «сбросить» на сети противника логические бомбы программы, которые могут до времени мирно дремать в вашем компьютере, а затем по сигналу или в условленное время проснуться и приступить к разрушению информации.
650 спутников на земной орбите и 150 миллионов компьютеров в офисах и домах составляют необъятное поле для киберпространства ближайшего будущего.
Современные технологии все больше вытесняют людей из армии.
Сокращение войск толкает военных изобретателей к созданию новых видов вооружений: беспилотных самолетов, наземных роботов, космических спутниковразведчиков, систем по обнаружению и опознаванию движущихся и неподвижных целей.
Информационная техника является сердцевиной всех новейших образцов военной техники.
Все эти обстоятельства обостряют этические проблемы создания и
ис54 ЛенкХ.
Размышления о современной технике.
М., 1996, с.
141
[стр. 333]

333 моральное существо, пишет Х.
Ленк, означало бы открывать слишком легкие пути для выхода из дилеммы ответственности, выбирать стратегию уклонения от решения проблемы, которая может привести к уходу от собственной моральной ответственности.
И тогда компьютер оказался бы в роли козла отпущения.
Если нельзя привлекать к ответственности личность, то крайне легко сваливать ответственность на компьютер или вообще от нее отказаться» ( Ленке Х.
Размышления о современной технике.
М., 1996, с.
141).
От моральной ответственности невозможно уходить, её нельзя «передавать» машине.
Иногда японцы называют себя «компьютерной нацией».
Но эта их внешняя «компьютерность», проявляемая в дисциплине, точности, корректности японцев, сочетается с определенной духовностью, нравственностью, в силу чего они чаще предпочитают называть себя «думающей нацией», соединяющей в себя компьютерную точность с высокой требовательностью к себе, в том числе и нравственной требовательностью.
Это очень хорошо показал Дайсаку Икэда, автор романа «Человеческая революция».
Такая человеческая нравственная революция становится особенно необходима в условиях, когда происходит возвращение к антинаучным мистическим представлениям, сопровождающееся мощной волной ностальгии, психологическим стремлением к более простому, менее тревожному прошлому.
Все больше призывов направлены против планирования, рационализма.
Мир не свободен от опасности войн, в которой свою лепту вносит компьютерная технология.
По оценке ЦРУ более десятка стран направлено готовятся к будущим войнам в киберпространстве.
Создаются и до поры до времени хранятся компьютерные вирусы невиданной до сих


[стр.,334]

334 пор разрушительной силы.
Они готовы «сбросить» на сети противника логические бомбы программы, которые могут до времени мирно дремать в вашем компьютере, а затем по сигналу или в условленное время проснуться и приступить к разрушению информации.
650 спутников на земной орбите и 150 миллионов компьютеров в офисах и домах составляют необъятное поле для киберпространства ближайшего будущего.
Современные технологии все больше вытесняют людей из армии.
Сокращение войск толкает военных изобретателей к созданию новых видов вооружений: беспилотных самолетов, наземных роботов, космических спутниковразведчиков, систем по обнаружению и опознаванию движущихся и неподвижных целей.
Информационная техника является сердцевиной всех новейших образцов военной техники.
Все эти обстоятельства обостряют этические проблемы создания и
использования информационной техники, определения путей выхода из поистине морального кризиса.
П.
Сорокин видел выход в создании альтернативной, гуманистической этики, проповедовал распространение бескорыстной любви среди людей.
А.
Пиччеи проповедовал необходимость революционного установления Нового Гуманизма, который должен заменить кажущиеся ныне незыблемыми принципы и нормы новыми, которые должны соответствовать требованиям эпохи становления информационного общества, что должно кардинально изменить сегодняшние взгляды и поведение людей.
«Революционный характер становится, таким образом, главной отличительной чертой этого целительного гуманизма, писал А.
Пиччеи, ибо только при таком условии он сможет выполнить свои функции – восстановить культурную гармонию человека, а через нее равновесие и здоровье

[Back]