Проверяемый текст
Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 1999. — 392 с.
[стр. 62]

пользования информационной техники, определения путей выхода из поистине морального кризиса.
П.
Сорокин видел выход в создании альтернативной, гуманистической этики, проповедовал распространение бескорыстной' любви среди людей.
А.

Печчеи проповедовал необходимость революционного установления-Нового Гуманизма, который должен заменить кажущиеся, ныне незыблемыми принципыи нормы новыми, которые должны соответствовать требованиям эпохи становления информационного общества, что должно кардинально изменить сегодняшние взгляды и поведение людей.
«Революционный характер становится, таким образом, главной отличительной чертой этого целительного гуманизма, писал А.

Печчеи, ибо только при таком условии он сможет выполнить, свои функции —восстановить культурную* гармонию-человека, а через нее равновесие и здоровье всей человеческой системы.
Эта трансформация человеческого существаи составит Человеческую революцию, благодаря*которой наконец обретут цели и смысл, достигнут своей кульминации остальные революционные процессы» .

Некоторые инженеры видят средство морального оздоровления'общества^ в.
компьютерной технике.
Так, исследовательская* группа, Р.
Пикар* намерена, обучить компьютеры реагировать на человеческие чувства.
Создан ряд устройств, которые можно носить, не привлекаявнимание окружающих.
Эти устройства отслеживают все эмоциональные показатели.
Уже сегодня*компьютеры исследовательской группы способны распознавать более пяти человеческих эмоций.
Эта программа основывается на изучении изменений положения,мышц лица.
Все эти факты свидетельствуют о том, что проблемы компьютерной этики в условиях становления информационного общества являются предметом серьезных обсуждений и действий.
Новая культура с новой, компьютерной этикой рождается в тяжелых муках.
Тем не менее теоретическая разработка новых * этических норм и их внедрение в ткань общественной жизни реализуется и
4 можно только по разному оценивать темпы протекания этого процесса, их результативность и перспективы.
55 Печчеи А.
Человеческие качества.
М., 1985, с.
234 62
[стр. 334]

334 пор разрушительной силы.
Они готовы «сбросить» на сети противника логические бомбы программы, которые могут до времени мирно дремать в вашем компьютере, а затем по сигналу или в условленное время проснуться и приступить к разрушению информации.
650 спутников на земной орбите и 150 миллионов компьютеров в офисах и домах составляют необъятное поле для киберпространства ближайшего будущего.
Современные технологии все больше вытесняют людей из армии.
Сокращение войск толкает военных изобретателей к созданию новых видов вооружений: беспилотных самолетов, наземных роботов, космических спутниковразведчиков, систем по обнаружению и опознаванию движущихся и неподвижных целей.
Информационная техника является сердцевиной всех новейших образцов военной техники.
Все эти обстоятельства обостряют этические проблемы создания и использования информационной техники, определения путей выхода из поистине морального кризиса.
П.
Сорокин видел выход в создании альтернативной, гуманистической этики, проповедовал распространение бескорыстной любви среди людей.
А.

Пиччеи проповедовал необходимость революционного установления Нового Гуманизма, который должен заменить кажущиеся ныне незыблемыми принципы и нормы новыми, которые должны соответствовать требованиям эпохи становления информационного общества, что должно кардинально изменить сегодняшние взгляды и поведение людей.
«Революционный характер становится, таким образом, главной отличительной чертой этого целительного гуманизма, писал А.

Пиччеи, ибо только при таком условии он сможет выполнить свои функциивосстановить культурную гармонию человека, а через нее равновесие и здоровье

[стр.,335]

335 всей человеческой системы.
Эта трансформация человеческого существа и составит Человеческую революцию, благодаря которой наконец обретут цели и смысл, достигнут своей кульминации остальные революционные процессы»(
Пиччеи А.
Человеческие качества.., с.
212).
Некоторые инженеры видят средство морального оздоровления общества в компьютерной технике.
Так, исследовательская группа Р.
Пикар намерена обучить компьютеры реагировать на человеческие чувства.
Создан ряд устройств, которые можно носить, не привлекая внимание окружающих.
Эти устройства отслеживают все эмоциональные показатели.
Уже сегодня компьютеры исследовательской группы способны распознавать более пяти человеческих эмоций.
Эта программа основывается на изучении изменений положения мышц лица.
Все эти факты свидетельствуют о том, что проблемы компьютерной этики в условиях становления информационного общества являются предметом серьезных обсуждений и действий.
Новая культура с новой, компьютерной этикой рождается в тяжелых муках.
Тем не менее теоретическая разработка новых этических норм и их внедрение в ткань общественной жизни реализуется и
можно только по разному оценивать темпы протекания этого процесса, их результативность и перспективы.
К сожалению, при обучении компьютерщиков очень редко можно услышать слово «этика».
Основное внимание уделяется математическому образованию, взаимодействию с компьютером как средством решения тех или иных задач.
При этом игнорируется то обстоятельство, что взаимоотношение человека с компьютером происходит в определенной культурной среде.
Лишенный

[Back]