Проверяемый текст
Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону, 1999. — 392 с.
[стр. 65]

65 ранительных органов.
Появились киберсыщики, создаются подразделения по борьбе с компьютерными хищениями .
Таким образом, отношения человека с информационной технологией отличаются не только сложностью, но и противоречивостью.
Информационная техника таит в себе не только гуманистические возможности, но и может оказывать негуманистическое воздействие на личность и общество в целом.
Являясь в руках человека мощным орудием постижения мира, его пособником и средством создания условий для творческой деятельности, информационная технология вместе с тем заменяет традиционный вербальный способ постижениямира аудиовизуальным познанием, создает у человека иллюзию погружения в искусственный мир, мир чистого воображения, который воспринимается как реально существующий мир.

Компьютеры находят все большее применение в различных сферах культуры формирующегося информационного общества.
Карманные компьютеры включают в себя средства телефонных и адресных справочников, различные расписания, автоматически связываются* со стационарными компьютерами и обновляют данные.
Выпущены программы распознавания голоса.
Особенно широко применяются компьютеры в.
культуре здравоохранения, в медицине.
Здесь они используются для диспансеризации населения, автоматизации медицинского осмотра, обработке флюрографических и
рентге-4 новских снимков, диагностике и лечения.
Например, возникла компьютерная топография, позволяющая видеть «срезы» любого участка тела на.
любой заданной глубине.
Компьютер находит применение в
различных направлениях микрохирургии, и в частности в глазной хирургии.
Созданы роботы-хирурги в нейрохирургии где требуется большая точность действий при операционном вмешательстве.
Создаются электронные манекены, имитирующие тело человека для изучения его строения и функционирования, определения-методов и хода проведения хирургических операций.
В-хирурги имеются устройства, позволяющие видеть отдельные полостные части человеческого тела.
В будущем хирург с помощью стереоскопических камер, укрепленных на оптико-волоконных
57 Гуров Г.
Г.
Интернет для бизнеса.
— М., 1997 г.
[стр. 341]

341 Таким образом, отношения человека с информационной технологией отличаются не только сложностью, но и противоречивостью.
Информационная техника таит в себе не только гуманистические возможности, но и может оказывать негуманистическое воздействие на личность и общество в целом.
Являясь в руках человека мощным орудием постижения мира, его пособником и средством создания условий для творческой деятельности, информационная технология вместе с тем заменяет традиционный вербальный способ постижения мира аудиовизуальным познанием, создает у человека иллюзию погружения в искусственный мир, мир чистого воображения, который воспринимается как реально существующий мир.

Этот мир получил название «виртуальной реальности».
Он существует объективно наряду с обычной физической реальностью, хотя в основу этой реальности заложен виртуальный базис.
Термин «виртуальная реальность» был придуман в Массачусетском технологическом институте в конце 1970 -х годов Джероном Леньером, который в 1984 году основал первую фирму виртуальной реальности.
Этот термин выражает идею присутствия человека в компьютерно создаваемом пространстве.
Виртуальное (от лат.
Virtualis – возможное) – нематериальная разновидность бытия объективных сущностей или субъективных образов, противоположная материальному бытию вещей и явлений в пространстве и времени.
В обиход термин «виртуальная реальность» запущен американскими кинематографистами, выпустившими под таким названием киноленту с искусственной реализацией в знаково-графической форме мыслимых возможностей не осуществляемых по каким-либо причинам естественным путем.


[стр.,349]

349 влияние на формирование сознания, вхождения пользователя в виртуальную реальность и подчинения ей.
В индустрии развлечений виртуальная реальность получила наибольшее применение.
Мир компьютерных игр увлекает пользователя своим разнообразием вариантов решений.
Он не только задает пользователю перед монитором стратегию поведения, но и предполагает выбор, интерактивное поведение пользователя.
В то же время, организуя игровое пространство, создатели игр практически не оставляют игроку возможности вариантноестественного человеческого поведения в игре.
Такие пассивные масс-медиа как кино и телевидение уже постепенно вытесняются примитивными интерактивными формами.
Если доход от первого проката картин в 1992 году по всему миру составил около 5 млрд.
долларов, то продажа видеоигр интерактивного характера дала прибыль в 7 млрд.
долл.
Компьютеры находят все большее применение в различных сферах культуры формирующегося информационного общества.
Карманные компьютеры включают в себя средства телефонных и адресных справочников, различные расписания, автоматически связываются со стационарными компьютерами и обновляют данные.
Выпущены программы распознавания голоса.
Особенно широко применяются компьютеры в культуре здравоохранения, в медицине.
Здесь они используются для диспансеризации населения, автоматизации медицинского осмотра, обработке флюрографических и
рентгеновских снимков, диагностике и лечения.
Например, возникла компьютерная топография, позволяющая видеть «срезы» любого участка тела на любой заданной глубине.
Компьютер находит применение в


[стр.,350]

350 различных направлениях микрохирургии, и в частности в глазной хирургии.
созданы роботы-хирурги в нейрохирургии где требуется большая точность действий при операционном вмешательстве.
Создаются электронные манекены, имитирующие тело человека для изучения его строения и функционирования, определения методов и хода проведения хирургических операций.
В хирурги имеются устройства, позволяющие видеть отдельные полостные части человеческого тела.
В будущем хирург с помощью стереоскопических камер, укрепленных на оптико-волоконных
зондах, сможет получить на своем головном дисплее трехмерное изображение внутренних органов человека.
Использование же микророботов, величиной немногим более человеческой клетки, даст возможность совершать операции необычайно высокой точности.
Сейчас в мире ежегодно совершаются около 4 миллионов операций по трансплантации различных органов и вживлению электронных устройств наподобие стимуляторов сердца и других органов.
Компьютер все чаще применяется для помощи инвалидам, в частности людям, лишенным подвижности в результате серьезных заболеваний позвоночника.
Так.
разработана система, позволяющая парализованным оторваться от инвалидного кресла: компьютер заменяет те нервные импульсы, благодаря которым наши мышцы сокращаются, когда мы движемся.
Разрабатываются различные электронные приспособления для пользования компьютером слепым, глухим, людям с другими физическими недостатками.
Это имеет немаловажное социальное значение: многие тысячи людей смогут вернуться к трудовой деятельности, расширить свои социальные контакты и тем самым хотя бы частично преодолеть последствия тяжелого физического недуга.
Особенно важное

[Back]