к 67 кто наделен ярко выраженными интеллектуальными склонностями, для тех, для кого «мир так полон множества вещей» и кто и в зрелом возрасте сохраняет детскую свежесть интересов. Но в нашем обществе такие люди остаются в меньшинстве... Будут ли они обречены делить свой досуг между супертелевиС О дением, кино и футбольными матчами?» . Он пишет о таких с его точки зрения желательных формах использованиясвободного времени, как садоводство, пу-Г тешествия в том числе космические, спорт. В связи с этим возникает проблема разумного использования свободного времени, которое можно употребить как на бездеятельность и праздность в самом худшем смысле этого слова, так и для развития интеллекта личности. В*культуре формирующегося нового общества под воздействием его информатизации происходят сложные процессы, связанные с ее гуманизацией, переходом культуры массового потребления к взыскательному в культурном отношении индивидуальному пользованию, смещения престижа с материальных оценок потребляемых ценностей в сторону символических культурных качеств и другие. Качественные изменения в культуре информационного мира повышают её роль в развитии и функционировании общества. Человечество сквозь дремучие заросли социальных противоречий, национальных порабощений, кровавых революций, войн , экономического, политического и культурного угнетения через, информационное общество пробирается к антропогенной цивилизации, где культура гуманизма будет иметь преобладающее значение над политикой, экономикой , наукой и техникой. Такая ведущая роль культуры зарождается уже сегодня. «Культура рекомендуется сегодня как ключ к инновациям и общественному развитию, пишет П.Козловски, она облегчает введение новой техники и её общественное «признание», способствует международному обмену и взаимопониманию. Культура, как говорится, должна быть через посредство всех социальных индикаторов и показателей роста последним критерием общественного прогресса» . Эту свою историческую миссию культура может выполнить только если она будет использовать те возможности, ко58 Томсон Дж. Предвидимое будущее, СПб-Питер, 1999 г. с. 159 59 Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997, с. 217 |
351 социально-экономическое значение имеет применение компьютеров для расширения возможностей диагностической аппаратуры, при исследовании и прогнозировании распространения эпидемических заболеваний. Большинство новейших методов диагностики самым прямым образом опираются на возможности компьютеров. Показательно в этом отношении появление компьютерной томографии. Которая позволяет «видеть» срезы любого участка тела на любой заданной величине. Врач приближается к заветной мечте – точно видеть, что происходит внутри живого человеческого организма. Компьютер на службе медицине это очень важная и ответственная часть того союза медицины с наукой и техникой, который стал сегодня настоятельной потребностью дальнейшего развития культуры здравоохранения. Компьютерная техника, автоматика и мехатроника, повышая эффективность труда, сокращают рабочее время и одновременно увеличивают свободное время человека. С связи с этим возникает проблема разумного использования свободного времени, которое можно употребить как на бездеятельность и праздность в самом худшем смысле этого слова, так и для развития интеллекта личности. «Разумно предположить, пишет Дж.Томсон,что свободного времени в распоряжении человека будет оставаться все больше. Но как он будет тратить это время? Для тех, кому посчастливится питать явное влечение к музыке или искусству, это не составит трудности. То же самое можно утверждать и о тех, кто наделен ярко выраженными интеллектуальными склонностями, для тех, для кого «мир так полон множества вещей» и кто и в зрелом возрасте сохраняет детскую свежесть интересов. Но в нашем обществе такие люди остаются в меньшинстве... Будут ли они 353 социальную проблему вызывает необходимость создания индустрии досуга. Эта индустрия, с одной стороны, создает новые рабочие места, а, с другой, способствует изменению самого образа жизни. В культуре формирующегося нового общества под воздействием его информатизации происходят сложные процессы, связанные с ее гуманизацией, переходом культуры массового потребления к взыскательному в культурном отношении индивидуальному пользованию, смещения престижа с материальных оценок потребляемых ценностей в сторону символических культурных качеств и другие. Качественные изменения в культуре информационного мира повышают её роль в развитии и функционировании общества. Человечество сквозь дремучие заросли социальных противоречий, национальных порабощений, кровавых революций, войн , экономического, политического и культурного угнетения через, информационное общество пробирается к антропогенной цивилизации, где культура гуманизма будет иметь преобладающее значение над политикой, экономикой , наукой и техникой. Такая ведущая роль культуры зарождается уже сегодня. «Культура рекомендуется сегодня как ключ к инновациям и общественному развитию, пишет П.Козловски, она облегчает введение новой техники и её общественное «признание», способствует международному обмену и взаимопониманию. Культура, как говорится, должна быть через посредство всех социальных индикаторов и показателей роста последним критерием общественного прогресса» ( Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997, с. 217). Эту свою историческую миссию культура может выполнить только если она будет использовать те возможности, которые ей предоставляет информационная, и в частности, |