Проверяемый текст
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ. Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ,2000.
[стр. 89]

89 — неограниченность коммуникации пространственно-временными рамками и независимость общения от территориальных и языковых условностей.
Виртуальная коммуникация существенно меняет темпы духовнокультурной жизни общества, подвергает определенному изменению культурный мир человека.
Так, например, программы компьютерного перевода способ-Г ствуют преодолению языкового барьера, программы создания музыкальных произведений ускоряют их появление, графические приложения предоставляют огромные возможности для художественного творчества, компьютерные мультимедийные энциклопедии и словари расширяют кругозор, открыты, методы обработки и анализа значительных по объему и разнообразию содержания информационных массивов.
Но-усиление виртуальности культуры сегодня стимулирует тенденцию создания и распространения таких продуктов, которые акцентируют не* ценностно-смысловой аспект произведения, а его формальнообразную природу, не укорененность в ядре доминирующей культуры, а приверженность к субкультурным элементам, не специфику авторского интеллектуально-эмоционального опыта, а уникальность технологии производства данного культурного объекта .
Главная характеристика новой системы коммуникаций, основанной на цифровой, сетевой интеграции множества видов коммуникации, это ее включение и охват ею всех проявлений культуры.
Благодаря*ее существованию, всеР виды сообщений в обществе нового типа работают в бинарном режиме: присутствие или отсутствие в коммуникационной мультимедиасистеме.

С точки зрения общества, коммуникация на электронной основе (типографская, аудиовизуальная или компьютерная) и есть коммуникация.

Именно из-за диверсифицированное™, мультимодальности и неустойчивости новой коммуникационной системы она способна охватывать и интегрировать все формы выражения, так же как и разнообразие интересов, ценностей и воображения, включая и выражение 88 социальных конфликтов .
Рассмотрим особенности деловой опПпе-коммуникации, под которой по87 Дятлов С.А.
Принципы информационного общества.
// Информационное общество, 2000.
Вып.2.
С.77-85.
88 Каптерев А.И.
Мультимедиа как социокультурный феномен.
М.: Изд-во ИПО Профиздат, 2002.
с.
156.
[стр. 306]

В американской президентской кампании 1992 г.
тогдашний вице-президент Дэн Квэйл хотел занять позицию защиты традиционных семейных ценностей.
Вооружившись своими моральными убеждениями, он инициировал необычную дискуссию с Мерфи Браун.
Мерфи Браун, которую играла прекрасная актриса Кэндис Берген, была главной героиней популярной телевизионной "мыльной оперы" и олицетворяла ценности и проблемы женщины нового типа: одинокой работающей специалистки со своими собственными критериями поведения в жизни.
Во время президентской кампании Мерфи Браун (не Кэндис Берген) решила завести внебрачного ребенка.
Вице-президент Квэйл поспешил осудить ее поведение, как неподобающее, вызвав бурю возмущения, особенно среди работающих женщин.
Мерфи Браун (не просто Кэндис Берген) ему отплатила: в следующем эпизоде она появилась перед телевизором, наблюдая телевизионное интервью, в котором вице-президент Квэйл критиковал ее, и высказалась, резко осуждая вмешательство политиков в личную жизнь женщин и защищая свое право на новую мораль.
Вследствие этого сериал "Мерфи Браун" расширил свою аудиторию, а устаревший консерватизм Дэна Квэйла способствовал поражению президента Буша на выборах.
Оба события были реальными и в некоторой степени социально важными.
Однако новый текст реального и выдуманного составлялся через диалог.
Непрошенное вмешательство выдуманного мира Мерфи Браун в реальную президентскую кампанию вызвало в умах зрителей превращение Квэйла (или, скорее, его реального телевизионного имиджа) в персонаж из выдуманной жизни Мерфи Браун: супертекст был сделан путем смешивания в одном и том же дискурсе страстно утверждаемых сообщений, исходящих из обоих уровней опыта.
В этом случае виртуальность (означающая, что Мерфи Браун была на практике тем, чем были многие женщины, хотя никто из них не выступал под этим именем) стала реальной в том смысле, что она практически оказала значительное влияние на процесс выборов наиболее могущественного политика на земле.
Разумеется, пример этот крайний и необычный, но я верю, что он иллюстрирует мой анализ, снижая неясность его абстрактности.
В надежде, что это так, позвольте мне кое-что уточнить.
Что характеризует новую систему коммуникаций, основанную на цифровой, сетевой интеграции множества видов коммуникации, это ее включение и охват ею всех проявлений культуры.
Благодаря ее существованию, все виды сообщений в обществе нового типа работают в бинарном режиме: присутствие или отсутствие в коммуникационной мультимедиасистеме.

Только присутствие в этой интегрированной системе позволяет передать и социализовать сообщение.
Все прочие сообщения сведены к индивидуальному воображению или ко все более маргинализующимся субкультурам, где господствуют личные контакты.
С точки зрения общества, коммуникация на электронной основе (типографская, аудиовизуальная или компьютерная) и есть коммуникация.

Однако из этого не следует, что идет процесс гомогенизации проявлений культуры и полное господство над кодами со стороны нескольких отправителей, занимающих центральное положение.
Именно из-за диверсифицированности, мультимодальности и неустойчивости новой ком муникационной системы она способна охватывать и интегрировать все формы выражения, так же как и разнообразие интересов, ценностей и воображения, включая и выражение социальных конфликтов.
Но цена включения в систему это адаптация к ее логике, к ее языку, к ее точкам входа, к ее кодированию и декодированию.
Вот почему для различных видов социальных эффектов критически важно, чтобы развивалась многоузловая, горизонтальная сеть коммуникаций типа Интернета вместо мультимедиасистемы с центральной диспетчерской, как в конфигурации "видео по заказу".
Возведение барьеров на пути входа в эту коммуникационную систему и создание паролей для циркуляции и распространения сообщений через систему есть решающие события культурной борьбы за новое общество, результаты которой предопределят судьбу символически опосредованных конфликтов, которые разразятся в новой исторической среде.
Кто взаимодействует и кто включен во взаимодействие в новой

[Back]