Проверяемый текст
Мамычев, Алексей Юрьевич. Государственная власть и национальный политико-правовой порядок в институциональном измерении (Диссертация 2005)
[стр. 70]

Все процессы институционализации направляются единой политической идеей развитие и укрепление мощи и единства государства, т.к.
последнее обеспечивает: во-первых, единство Земли Русской; во-вторых, сохраняет истинность православной веры (утерянную другими народами после
Флорентийской унии).
Это политическое и религиозное обоснование политико-правового устройства в конечном итоге завершает территориальное собирание северо-восточной Руси Московским княжеством, что превращает последнее «в национальное великорусское государство» и таким образом сообщает «великому князю московскому значение национального великорусского государя» .

Причем построение единого государства опиралось на принцип «первичности прав каждого народа на определенный образ жизни.
На Руси этот принцип воплотился в концепции соборности и соблюдался
со84 г-ч вершенно неукоснительно» .
Этот принцип создал предпосылки для становления монархической правовой системы, в рамках которой утверждались не только права отдельного человека, класса, слоя, но и, что более важно, права общности, социального целого.
Не свойственно отечественной правовой системе было и противопоставление индивидуальных и общинных прав, последние находились в известном симфоническом единстве на индивидуальных правах основывались общинные, которые (через деловые обыкновения, обычное право) обеспечивала реализация первых.

усиления Москвы в конце XIII начале XIV вв...
Новое боярство,
сложившееся уже в эпоху татарского ига, поначалу также выступало как надежная опора великокняжеской власти», отмечают по этому поводу историки Д.
Андреев, Г.
Бордюгов.

См.: Андреев Д., Бордюгов Г.
Пространство власти от Владимира Святого до Владимира Путина.
Краткий курс X-XXI вв.
М.; СПб., 2004.
С.
36.

83Ключевский В.О.
Указ соч.
Т.
II.
С.
107.
Гумилев Л.Н.
От Руси до России: Очерки этнической истории.
М., 2002.
[стр. 77]

половцы и др.
Появление «новой» боярской знати и новой управленческой элитой создало предпосылки для укрепления, как самого великокняжеского статуса, так и государственного значения Москвы 23°.
Все процессы институционализации направляются единой политической идеей развитие и укрепление мощи и единства государства, т.к.
последнее обеспечивает: во-первых, единство земли русской; во-вторых, сохраняет истинность православной веры (утерянную другими народами после
I Флорентийской унии).
Это политическое и религиозное обоснование политикоправового устройства в конечном итоге завершает территориальное собирание северо-восточной Руси московским княжеством, что превращает последнее «в национальное великорусское государство» и таким образом сообщает «великому князю московскому значение национального великорусского государя»
231.
Причем построение единого государства опиралось на принцип «первичности прав каждого народа на определенный образ жизни.
На Руси это принцип воплотился в концепции соборности и соблюдался
совершенно неукоснительно» .
Этот принцип создал предпосылки для становления монархической правовой системы, в рамках которой утверждались не только права отдельного человека, класса, слоя, но и, что более важно, права общности, социального целого.
Не свойственно отечественной правовой системе было и противопоставление индивидуальных и общинных прав, последние находились в известном симфоническом единстве на индивидуальных правах основывались общинные, которые (через деловые обыкновения, обычное право) обеспечивала реализация первых.

Становлению монархического политико-правового устройства не была чужда и традиция общеземской легализации и легитимации власти, а также ее ограничение народным мнением.
Эти правовые основы власти были весьма действенными, опирались не на юридическую норму, а на традиции и обычное (неписанное) право.
Например, считалось, что государь осуществлял свое служение высшей воле и своему народу.
Причем, народ, отрекаясь от «своей воли», отдает себя во власть не монарху (как это будет характерно для имперского периода), но «предается во власть воли высшей, от которой и исходит царь — избранник её.
Но и сам царь, отрекаясь от своей личной воли, осуществляет 77 230 «Служивый люд, переселявшийся в северо-восточные земли из других княжеств и, прежде всего, из Южной Руси, стал главной причиной заметного усиления Москвы в конце XIII начале XIV вв...
Новое боярство,
сложившиеся уже в эпоху татарского ига, поначалу также выступало как надёжная опора великокняжеской власти» отмечают по этому поводу историки Д.
Андреев, Г.
Бордюгов / Андреев Д, Бордюгов Г.
Пространство власти от Владимира Святого до Владимира Путина.
Краткий курс X XXI вв.
М., СПб., 2004.
С.
36.

231Ключевский В.О.
Указ соч.
Т.Н.
С.
107.
232ГумилевЛ.Н.
Указ.
соч.
С.
292.

[Back]