Проверяемый текст
Мамычев, Алексей Юрьевич. Государственная власть и национальный политико-правовой порядок в институциональном измерении (Диссертация 2005)
[стр. 75]

ц % u царя выразил идею тождества верховной воли с интересами населения «в и___ пидеале народный лозунг царь и народ представляется воплощением того же архетипа Небесной общины, где царь выступает общепризнанным главой круга “Душой Божьи, а телом государевы”, или тела земли (того же народа) “Нельзя земле без царя стоять”» .
В-третьих, несмотря на свою народность, царь фигура антиномичная, он, кроме земного правителя и устроителя земной жизни, пребывает вне мира во власти Бога, перед ним он выступает как олицетворение всего народа.
«Как царь Бога знает, так и Бог царя и народ знает».
С этим непосредственно связана и высочайшая ответственность царя перед Богом и перед народом «народ согрешит царь отмолит, царь согрешит народ не умолит».
В-четвертых, царский институт это защита истинной православной веры, утерянной другими народами, он охранитель и блюститель ее.
Без него все земное устройство обречено на погибель, на темные времена (отчетливо это проявилось в апокалипсических настроениях в период Смутного времени)
—«Светится одно солнце на небе, а царь русский на земле».
И наконец, в-пятых, в функции царя входит установление политической системы и осуществление высшего, верховного суда.
В политическом плане он является высшим легитимным и легальным источником формирования системы управления и в то же время центром этой системы.
В компетенцию великого князя входят законодательные функции, право на формирование высших государственных органов и назначение государственных служащих, участие в выборе и низложении высшего представителя церкви (митрополита, патриарха и местных епископов), ведение великокняжеского суда (т.е.
является высшей судебной инстанцией), а также оборонительные и внешнеполитические функции.
Кроме того, царю принадлежит право инициативы светского и церковного законодательства, право на формирование и обсуждение законов.
^
92Домников С.Д.
Указ.
соч.
С.
226.
75
[стр. 81]

«одиначеству» с властью .
В новых условиях именно образ царя выразил идею тождества верховной воли с интересами населения «в идеале народный лозунг “царь и народ” представляется воплощением того же архетипа Небесной общины, где царь выступает общепризнанным главой всеобщего родственного круга или даже единого народного тела: “Душой Божьи, а телом государевы”, или тела земли О А Л (того же народа) “Нельзя земле без царя стоять”» .
В-третьих, не смотря на свою народность, царь фигура антиномичная, он, кроме земного правителя и устроителя земной жизни, пребывает вне мира во власти Бога, перед ним он выступает как олицетворение всего народа.
«Как царь Бога знает, так и Бог царя и народ знает».
С этим непосредственно связана и высочайшая ответственность царя перед Богом и перед народом «народ согрешит царь отмолит, царь согрешит народ не умолит».
В-четвертых, царский институт -это защита истинной православной веры, утерянной другими народами, он охранитель и блюститель ее.
Без него все земное устройство обречено на погибель, на темные времена (отчетливо это проявилось в апокалипсических настроениях в период Смутного времени)
—«Светиться одно солнце на небе, а царь русский на земле».
И, наконец, в-пятых, в функции царя входит установление политической системы и осуществление высшего, верховного суда.
В политическом плане он является высшим легитимным и легальным источником формирования системы управления и, в тоже время, центром этой системы.
В компетенцию великого князя входят законодательные функции, право на формирование высших государственных органов и назначение государственных служащих, участие в выборе и низложении высшего представителя церкви (митрополита, патриарха и местных епископов), ведение великокняжеского суда (т.е.
является высшей судебной инстанцией), а также оборонительные и внешнеполитические функции.
Кроме того, царю принадлежит право инициативы светского и церковного законодательства, право на формирование и обсуждение законов.

Институт боярской думы является неотъемлемым элементом самодержавной власти московских государей.
В рамках сложившихся традиционных представлений «необходимость содействовать власти советом» боярская дума институционализируется в новых условиях как вспомогательное учреждение при самодержавной власти, «которая через нее осуществляется в частных проявлениях государственной жизни» .
Постепенно эта идея, о необходимости «держания совета с боярами», трансформируется «в мысль об ее обязательности.
В итоге известная формула “государь указал, и бояре приговорили” стала неизбежным 248Владимирский-БудановМ.Ф.
Указ.
соч.
С.
173.
249Дамников С.Д.
Указ.
соч.
С.
226.
250Владимирский-Буданов М.Ф.
Указ.
соч.
С.
177.

[Back]