Проверяемый текст
Мамычев, Алексей Юрьевич. Государственная власть и национальный политико-правовой порядок в институциональном измерении (Диссертация 2005)
[стр. 97]

ч * * идентичности».
Историки Д.А.
Андреев, Г.А.
Бордюгов связывают становление советской политико-правовой системы с переконфигурацией институционального пространства власти, со становлением нового носителя власти и новой управленческой элиты, ибо последняя многовековая управленческая традиция и носители власти себя социально дискредитировали.
С точки зрения западных ученых К.
Манхейма, Э.
Юнгера, X.
Ортегаи-Гассета, Г.
Маркузе и др., социализм является общемировой тенденцией конца XIX начала XX века, связанной с институциональным кризисом бюрократической системы управления, с противоречием общества и государства, частного и классового, с «выходом масс на сцену истории», с «полным захватом массами
общественной власти» и т.п.
Акцент в институциональном устройстве государственной власти смещается от принципа элитарности и избранности в сторону широкого доступа масс к управлению посредством демократических институтов и учреждений .
Социализм в конечном итоге при практическом воплощении представил собой, по удачному определению И.А.
Исаева, «сочетание стремления масс к свободе, окрашенное страхом принимать самостоятельные решения и
самоуправляться», что привело не только в России (но, например, в Германии, Италии) к тому, что «массы ищут вождя или иную персонификацию, которая должна сделать это за них».
Таким образом, «социализм вторгся в сферу политики, когда решил, что он сам сможет решить проблему самоуправления масс, их социальной
самоор126 Н.Н.
Алексеев, описывая институциональное строение Советского государства, замечает, что в нем «вместо
учреждении привилегированного меньшинства само большинство непосредственно управляет самим собою, и государственная власть становится всенародной».
В этом государстве все подчинено принципу при котором «все должности образуются из выборных всеобщим избирательным правом депутатов».
Эта главная, с его точки зрения, «идея рабочей демократии как самоуправления трудового народа».
См.:
щ Алексеев Н.Н.
Русский народ и государство.
М., 2000.
С.
322.
97
[стр. 97]

социума, именно в социализме Россия «смогла сохраниться, выжить и, в конечном счете, возобладать тенденция к национальной идентичности» 316.
Историки Д.А.
Андреев, Г.А.
Бордюгов, связывают становление советской политико-правовой системы с переконфигурацией институционального пространства власти, со становлением нового носителя власти и новой управленческой элиты, ибо последняя многовековая управленческая традиция и носители власти себя социально дискредитировали .
С точки зрения западных ученых К.
Манхейма, Э.
Юнгера, X..
Ортега-иГассета, Г.
Маркузе и др., социализм является общемировой тенденцией конца XIX начала XX века, связанной с институциональным кризисом бюрократической системы управления, с противоречием общества и государства, частного и классового, с «выходом масс на сцену истории», с «полным захватом массами
1 1 о общественной власти» и т.п.
.
Акцент в институциональном устройстве государственной власти смещается от принципа элитарности и избранности, в сторону широкого доступа масс к управлению посредством демократических институтов и учреждений .
Социализм, в конечном итоге, при практическом воплощении представил собой, по удачному определению И.А.
Исаева, «сочетание стремления масс к свободе, окрашенное страхом принимать самостоятельные решения и
самоуправлятъся», что привело, не только в России (но например, в Германии, Италии) к тому, что «массы ищут вождя или иную персонификацию, которая должна сделать это за них» .
Таким образом, «социализм вторгся в сферу политики, когда решил, что он сам сможет решить проблему самоуправления масс, их социальной
самоорганизации (его предельным опытом должно стать “отмирание” государства и замена его самоуправлением демократии)» .
Подводя итого, следует отметить, что появление на политической карте нового государства советской России, было закономерным ответом на кризисные явления в политическом и правовом сознании граждан, в институциональной 97 5,6 Синюков В.Н.
Указ.
соч.
С.
132.
«Социализм, продолжает ученый, сам по себе наиболее близкий принципам русского национального уклада жизни и русской ментальности в силу исторически сложившихся обстоятельств, связанных с последствиями революции Перта Великого, не мог не выступать во внешнеаберративнойзападнической форме либерали социал-демократизма» / Там же.
С.
133.
317АндреевД.А., БордюговГ.А.
Указ.
соч.
С.
106—107.
318 См.: Манхейм К.
Диагноз нашего времени.
М., 1994; Маркузе Г.
Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества.
М., 2002; Ортега-и-Гассет X.
Восстание масс.
М., 2003; Юнгер Э.
Рабочий.
Господство и гештальт.
СПб., 2000.
319 Н.Н.
Алексеев описывая институциональное строение Советского государства, замечает, что в нем «вместо
учреждений привилегированного меньшинства само большинство непосредственно управляет самим собою и государственная власть становится всенародной» В этом государстве все подчинено принципу при котором «все должности образуются из выборных всеобщим избирательным правом депутатов».
Эта главная, с его точки зрения, «идея рабочей демократии как самоуправления трудового народа» / См.

Алексеев Н.Н.
На путях к будущей России (советский строй и его политические возможности).
С.
322 320Исаев И.А.
Politica hermetica: скрытые аспекты власти.
М., 2003.
С.
505.
321Там же.
С.
506.

[Back]