Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 26]

принимаем, приспосабливаясь («иначе не может быть»); 2) те ценности, которые мы обязаны доказать своими поступками или же, наоборот, развенчать («это должно быть так»).
Выделяя в качестве основы классификации ценностей отношение к социальной действительности, исследователи указывают на реальные и потенциальные ценности.
В последних различаются идеалы, цели, желания, ожидания и другие феномены сознательной жизни.
При этом, взяв за критерий деятельность и поведение, ценностные феномены подразделяются на телеологические (связанные с идейными целями и стремлениями), деонтические (связанные с правами и обязанностями) и эвдемонистические (связанные с личностными духовными и утилитарными потребностями и интересами).

Следующую классификацию ценностей предлагает исследователямпедагогам Ф.
Патаки: 1) общественно-политические ценности (общественная жизнь, личная жизнь, оценочное отношение к общественным перспективам,патриотизм, интернационализм и т.п.); 2) коллективистские ценности (солидарность, совместное действие, способность согласования и подчинения личных интересов, дисциплина и т.п.); 3) интерперсональные ценности или ценности-отношения (дружба, секс, отношение к взрослым и ровесникам, а также оценка их поведения); 4) объективированные ценности (наука, искусство, интеллигентность, мораль); 5) ценности «Я» (личные перспективы, карьера, выбор профессии, самоосуществление); 6)предметные ценности (предпочтительное поведение и оценка, прежде всего предметов потребления) [149].

26
[стр. 28]

принимаем, приспосабливаясь («иначе не может быть»); 2) те ценности, которые мы обязаны доказать своими поступками или же, наоборот, развенчать («это должно быть так»).
Выделяя в качестве основы классификации ценностей отношение к социальной действительности, исследователи указывают на реальные и потенциальные ценности.
В последних различаются идеалы, цели, желания, ожидания и другие феномены сознательной жизни.
При этом, взяв за критерий деятельность и поведение, ценностные феномены подразделяются на телеологические (связанные с идейными целями и стремлениями), деонтические (связанные с правами и обязанностями) и эвдемонистические (связанные с личностными духовными и утилитарными потребностями и интересами)
[147].
Следующую классификацию ценностей предлагает исследователямпедагогам Ф.
Патаки: 1) общественно-политические ценности (общественная жизнь, личная жизнь, оценочное отношение к общественным перспективам,патриотизм, интернационализм и т.п.); 2) коллективистские ценности (солидарность, совместное действие, способность согласования и подчинения личных интересов, дисциплина и т.п.); 3) интерперсональные ценности или ценности-отношения (дружба, секс, отношение к взрослым и ровесникам, а также оценка их поведения); 4) объективированные ценности (наука, искусство, интеллигентность, мораль); 5) ценности «Я» (личные перспективы, карьера, выбор профессии, самоосуществление); 6)предметные ценности (предпочтительное поведение и оценка, прежде всего предметов потребления) [149].

28 \

[Back]