По мнению С.С.Фролова, ценность есть целевое желательное событие. Он поясняет эго следующим образом: «То, что субъект X ценит объект У, означает, что X действует так, чтобы достичь уровня У или хотя бы приблизиться к нему» [221, 141]. Занимая позицию оценки ко всем компонентам окружающей среды, личность, как указывает С.С.Фролов, будет осуществлять социальные действия только из-за вещей, которые ценит и считает для себя полезными и желательными, т.с. ради ценностей. Они (ценности) необходимое условие для любого рода взаимодействий. «Существованием значимых длительное время, непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений людей» [221]. Данный подход перекликается с собственно гегелевским пониманием ценности, как «некоего всеобщего», которое «служит для удовлетворения моих потребностей» [51, 404.]. Человеческие ценности С.С. Фролов условно разделяет на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности. Под ценностями благосостояния понимаются ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности индивидов. В эту группу входят: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность. Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство — услуги и различные материальные блага; мастерство — приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи. 11рочие ценности выражаются в действиях, как данного индивида, так и других. Наиболее значимыми из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность. Самой значимой из них является власть. Это наиболее универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности. Уважение это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию. Стремление к обладанию этой ценностью по праву должно включаться в |
По мнению С.С.Фролова, ценность есть целевое желательное событие. Он поясняет это следующим образом: «То, что субъект X ценит объект У, означает, что X действует так, чтобы достичь уровня У или хотя бы приблизиться к нему» [221, 141]. Занимая позицию оценки ко всем компонентам окружающей среды, личность, как указывает С.С.Фролов, будет осуществлять социальные действия только из-за вещей, которые ценит и считает для себя полезными и желательными, т.е. ради ценностей. Они (ценности) необходимое условие для любого рода взаимодействий. «Существованием значимых длительное время, непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений людей» [221]. Данный подход перекликается с собственно гегелевским пониманием ценности, как «некоего всеобщего», которое «служит для удовлетворения моих потребностей» [51, 404.]. Человеческие ценности С.С. Фролов условно разделяет на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности. Под ценностями благосостояния понимаются ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности индивидов. В эту группу входят: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность. Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство — услуги и различные материальные блага; мастерство — приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи. Прочие ценности выражаются в действиях, как данного индивида, так и других. Наиболее значимыми из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность. Самой значимой из них является власть. Это наиболее универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности. Уважение это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию. Стремление к обладанию этой ценностью по праву должно включаться в 29 |