Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 38]

\ рассматривать как открытые окна, через которые в наш внутренний мир проникает внешний мир культуры.
Ценности не только механизм, но и результат социального сравнения, способ упорядочивания элементов культуры.
Человеческая культура базируется на том, что идеи, нормы, обычаи, правила и даже материальные памятники не навалены хаотическим образом, а строго упорядочены, т.
е.
одни из них предпочитаются другим.
Предпочтение
эго субъективный процесс распределения по приоритетности социальных благ.
Если бы человек, подобно муравью, был запрограммирован природой, у него бы никогда не появились ценности.
С другой стороны, если бы человек был запрограммирован обществом, то у него сформировалась бы одномерная шкала ценностей.
Общество всё спланировало и расставило по местам, иначе говоря, провело процесс оценивания вместо него: приоритетными оказались бы коллективные ценности, неприоритетными индивидуальные.
Поведение человека в такой ситуации легко прогнозируется.
Он не колеблется в своём выборе и в своих действиях потому, что свободы выбора его как раз лишили.
В нормальном обществе с нормальными гражданами шкала индивидуальных ценностей жёстко не закреплена, то есть ценности постоянно переходят с одного уровня на другой, что на одном уровне может находиться сразу несколько альтернативных ценностей.

Эго многомерная шкала индивидуальных ценностей, соответствующих свободе выбора, предоставляемой открытым, демократическим обществом.
Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.

38
[стр. 40]

рассматривать как открытые окна, через которые в наш внутренний мир проникает внешний мир культуры.
Ценности не только механизм, но и результат социального сравнения, способ упорядочивания элементов культуры.
Человеческая культура базируется на том, что идеи, нормы, обычаи, правила и даже материальные памятники не навалены хаотическим образом, а строго упорядочены, т.
е.
одни из них предпочитаются другим.
Предпочтение
это субъективный процесс распределения по приоритетности социальных благ.
Если бы человек, подобно муравью, был запрограммирован природой, у него бы никогда не появились ценности.
С другой стороны, если бы человек был запрограммирован обществом, то у него сформировалась бы одномерная шкала ценностей.
Общество всё спланировало и расставило по местам, иначе говоря, провело процесс оценивания вместо него: приоритетными оказались бы коллективные ценности, неприоритетными индивидуальные.
Поведение человека в такой ситуации легко прогнозируется.
Он не колеблется в своём выборе и в своих действиях потому, что свободы выбора его как раз лишили.
В нормальном обществе с нормальными гражданами шкала индивидуальных ценностей жёстко не закреплена, то есть ценности постоянно переходят с одного уровня на другой, что на одном уровне может находиться сразу несколько альтернативных ценностей.

Это многомерная шкала индивидуальных ценностей, соответствующих свободе выбора, предоставляемой открытым, демократическим обществом.
Психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.

Таким образом, ядро человеческой личности образуют (рис.
1): 40 ч

[Back]