Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 40]

значение.
Категория «личностного смысла», которая определяется как отражение в сознании личности мотива деятельности к цели действия была введена А.Н.
Леонтьевым для исследования одновременно в двух направлениях сознания и личности.
Смысловую систему принято считать «ядром личности» [132].
Для объяснения закономерностей развития смысловой системы личности вводятся представления об общем «повышении осмысленности человеком аспектов своей жизни», о движении к осознанным общечеловеческим ценностям, о формах проявления «Я» в проблемно конфликтных ситуациях.
Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Само психическое развитие личности опосредовано её практической и теоретической деятельностью, её делами.
Линия, ведущая от того, чем человек был на одном этапе своей истории, к тому, чем он стал на следующем, проходит через то, что он сделал.
В деятельности человека, в его делах, практических и теоретических, психическое, духовное развитие человека не только проявляется, но и совершается.
Е.В.
Кочетовская подчёркивает, что «личность формируется в деятельности, при этом микроэтап развития деятельности превращается в макроэтап развития
личности» [115, 29].
В этом ключ к пониманию развития личности того, как она формируется, совершая свой жизненный путь.
Если рассматривать будущее человека в масштабе его жизненного пути, то в этом случае речь идёт о жизненных целях и планах, ориентациях и перспективах.
На решающее значение перспективных целей для психологической структуры и поведения субъекта обратил внимание ещё К.
Левин.
В своём топологическом учении о личности он доказывал, что цели, которые ставит перед собой человек, намерения, которые он принимает, являются своеобразными потребностями («квази потребностями»), не отличающимися по силе и другим динамическим свойствам от истинных потребностей.
И чем более широким является «жизненное пространство», в
40
[стр. 42]

• специфически культурное совокупность норм и правил приличествующего поведения, которые соблюдаются автоматически, превратились в неотъемлемые черты индивида и позволяют другим считать его воспитанным; • нравственное —высшее проявление социального и культурного начал в человеке, связанное с соблюдением этических норм как абсолютных требований [118, 45-46].
По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние, приобретая при этом различное смысловое значение.
Категория «личностного смысла», которая определяется как отражение в сознании личности мотива деятельности к цели действия была введена А.Н.
Леонтьевым для исследования одновременно в двух направлениях сознания и личности.
Смысловую систему принято считать «ядром личности» [132].
Для объяснения закономерностей развития смысловой системы личности вводятся представления об общем «повышении осмысленности человеком аспектов своей жизни», о движении к осознанным общечеловеческим ценностям, о формах проявления «Я» в проблемно конфликтных ситуациях.
Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Само психическое развитие личности опосредовано её практической и теоретической деятельностью, её делами.
Линия, ведущая от того, чем человек был на одном этапе своей истории, к тому, чем он стал на следующем, проходит через то, что он сделал.
В деятельности человека, в его делах, практических и теоретических, психическое, духовное развитие человека не только проявляется, но и совершается.
Е.В.
Кочетовская подчёркивает, что «личность формируется в деятельности, при этом микроэтап развития деятельности превращается в макроэтап развития


[стр.,43]

личности» [115, 29].
В этом ключ к пониманию развития личности того, как она формируется, совершая свой жизненный путь.
Если рассматривать будущее человека в масштабе его жизненного пути, то в этом случае речь идёт о жизненных целях и планах, ориентациях и перспективах.
На решающее значение перспективных целей для психологической структуры и поведения субъекта обратил внимание ещё К.
Левин.
В своём топологическом учении о личности он доказывал, что цели, которые ставит перед собой человек, намерения, которые он принимает, являются своеобразными потребностями («квазипотребностями»), не отличающимися по силе и другим динамическим свойствам от истинных потребностей.
И чем более широким является «жизненное пространство», в
которое включен индивид, тем большее значение приобретают отдалённые цели.
Ценностные ориентации субъекта на эти будущие цели подчиняют себе промежуточные и тем самым определяют поведение, эмоции и моральное состояние субъекта.
Будущее может быть рассмотрено как относительно упорядоченная во времени совокупность событий, приводящих к достижению идеальных результатов, являющихся на данном этапе жизненного пути основными ориентирами деятельности человека.
Фактором, обусловливающим движение по линиям жизни от события к событию, являются ценностные ориентации личности, в основе которых система воспринятых личностью социальных ценностей.
Планируя своё будущее, намечая конкретные события (планы и цели), человек исходит, прежде всего, из определённой иерархии ценностей, представленной в его сознании.
Ориентируясь в широком спектре социальных ценностей, индивид выбирает те из них, которые наиболее тесно увязаны с его доминирующими потребностями.
Будучи осознанными личностью предметы этих потребностей становятся её ведущими жизненными ценностями.
Иерархия ценностных ориентаций личности 43 N

[Back]