Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 42]

система индивидуальных ценностных ориентаций, определяющая жизненные приоритеты, порядок постановки и реализации целей.
Формирование ценностных ориентаций отражает специфичные для каждого человека взаимоотношения между тем, что он реально делает в мире, и тем, что он может делать в нём.
Современный мир многомерен, полон противоречий, и это сказывается на формировании ценностных ориентаций человека.
На разных стадиях его развития становление индивидуального сознания имеет свою специфику.
Согласно взглядам А.Н.
Леонтьева, «психическое развитие ребёнка и присвоение им достижений культуры это единый процесс» [132, 433].
Далее мы рассмотрим ценностные ориентации во взаимосвязанных ракурсах философском, социально-теоретическим и социальноэмпирическом.
Впервые понятие «ценностные ориентации» в категориальном смысле употребили У.Томас и Ф.Знанецкий в исследовании адаптации поведения польских крестьян, эмигрировавших из Европы в Америку, где
рассматривав его в качестве социальной установки («социальный аттитюд») [209].
Введя в науку понятие социальной установки, У.Томас и Ф.Знанецкий синтезировали его из философского понятия
«ценносгь» и психологического понятия «установка».
Выделив в своей совместной работе «Польский крестьянин в Польше и Америке» (1918-1920), а точнее в методологических заметках во введении к работе, две фундаментальные практические проблемы, составляющие ядро рефлексирующей социальной практики во все времена: проблему зависимости индивида от социальной организации культуры и проблему зависимости социальной организации культуры от индивида, определили, что для разрешения данных проблем социальная теория — основа социальной техники, должна включить в себя оба задействованных в них вида данных объективные культурные элементы социальной жизни и субъективные характеристики членов социальной
42
[стр. 44]

отражает избирательную направленность на эти ценности.
Ценностные ориентации не имеют той определённости, которая присуща сформированным на должном уровне целям и планам.
Благодаря этому они выполняют более гибкую регулятивную функцию.
Их предмет — определённая сфера жизнедеятельности, линия поведения, рассчитанная на период времени, который заранее трудно установить для непосредственной реализации ожиданий, соответствующих сложившейся иерархии ценностей.
Когда жизненные ценности человека имеют положительное общественное значение, то понятно его желание не отказываться от них.
Однако общество в целом располагает гораздо более широким диапазоном ценностей, чем диапазон возможностей индивида.
Поэтому и необходима система индивидуальных ценностных ориентаций, определяющая жизненные приоритеты, порядок постановки и реализации целей.
Формирование ценностных ориентаций отражает специфичные для каждого человека взаимоотношения между тем, что он реально делает в мире, и тем, что он может делать в нём.
Современный мир многомерен, полон противоречий, и это сказывается на формировании ценностных ориентаций человека.
На разных стадиях его развития становление индивидуального сознания имеет свою специфику.
Согласно взглядам А.Н.
Леонтьева, «психическое развитие ребёнка и присвоение им достижений культуры это единый процесс» [132, 433].
Далее мы рассмотрим ценностные ориентации во взаимосвязанных ракурсах философском, социально-теоретическим и социальноэмпирическом.
Впервые понятие «ценностные ориентации» в категориальном смысле употребили У.Томас и Ф.Знанецкий в исследовании адаптации поведения польских крестьян, эмигрировавших из Европы в Америку, где
рассматривали его в качестве социальной установки («социальный аттитюд») [209].
44

[стр.,45]

Введя в науку понятие социальной установки, У.Томас и Ф.Знанецкий синтезировали его из философского понятия «ценность» и психологического понятия «установка».
Выделив в своей совместной работе «Польский крестьянин в Польше и Америке» (1918-1920), а точнее в методологических заметках во введении к работе, две фундаментальные практические проблемы, составляющие ядро рефлексирующей социальной практики во все времена: проблему зависимости индивида от социальной организации культуры и проблему зависимости социальной организации культуры от индивида, определили, что для разрешения данных проблем социальная теория — основа социальной техники, должна включить в себя оба задействованных в них вида данных объективные культурные элементы социальной жизни и субъективные характеристики членов социальной
группы, для чего они и использовали термины «социальные ценности» и «личностные установки».
Под социальной ценностью (или просто ценностью) ученые понимали любой факт, имеющий доступные членам некой социальной группы эмпирическое содержание и значение, исходя из которых, он и есть или может стать объектом деятельности.
Каждая из ценностей, как отмечали авторы, имеет содержание либо чувственное, либо частично чувственное, частично воображаемое, либо только воображаемое.
Значение ценностей становится эксплицитным в том случае, когда они рассматриваются в связи с другими человеческими действиями.
Таким образом, социальная ценность противоположна естественной вещи, которая имеет содержание, но как часть природы не имеет значения для человеческой деятельности и считается «бесценной».
Когда естественная вещь приобретает значение, она становится за счет этого социальной ценностью.
Естественно, общественная ценность может иметь много значений, соотносясь с разными видами деятельности.
Установка определялась учеными как процесс индивидуального сознания, определяющий реальную или возможную активность индивида в социальном мире.
Исходя из этого, установка рассматривалась ими как 45 \

[Back]