Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 47]

возникающие в повседневной жизни события и явления.
Знания опираются на то, что получено при помощи трех вышеописанных функций аттитюдов, в силу чего доставляемые установкой «знания» крайне субъективны.
Этим определяется то обстоятельство, что «знания» разных людей об одних и тех же
обьектах различны.
Из-за различного «знания», т.е.
понимания их смысла отдельными людьми или социальными группами, указывает Г.М.Андреева, в частности, сложно разрешается огромное количество реальных социальных проблем [13].
В концепции социального действия, разработанной
Толкоттом Парсонсом, понятие ценностных ориентаций есть логический термин для выражения одного из центральных аспектов расчленения культурных традиций в системе действия.
Такое определение исходит из представления о ценности как элемента общепризнанной символической системы служащего в качестве критерия или стандарта для выбора из альтернатив ориентации внутренне присущих определенной ситуации.

«Ыо от этого аспекта мотивационной ориентации, принадлежащего целостности действия, необходимо, учитывая роль символических систем, отличать аспект ценностной ориентации.
Данный аспект касается не значения ожидаемого деятелем положения вещей в смысле этого баланса удовлетворенности — неудовлетворенности, но содержания самих селективных стандартов» [165, 455].
Механизм социального действия по Т.Парсонсу таков: 1) действие является целеустремленным процессом, т.е.
имеет свое завершение; 2) действие протекает в определенной ситуации, некоторые компоненты которой являются неизменной данностью, но другие используются действующим лицом в качестве средств достижения цели; 3)действие нормативно регулируется, что проявляется в индивидуальном выборе целей и средств; 47
[стр. 49]

гарантирует точности самооценки, но сохраняет индивиду веру в свои способности.
Функция самореализации, или функция выражения ценностей, предполагает возможность для человека выразить свою «центральную» ценность как компонент образа Я.
Другими словами, эта функция помогает человеку определить, к какому типу личности он относится, что из себя он представляет, к чему испытывает приязнь и к чему неприязнь.
Это же определяет и его отношение к другим людям и социальным явлениям: в зависимости от значимых для меня ценностей я определенным образом отношусь к тому или иному политику, социальному движению и т.п.
Демонстрируя данное отношение, человек, представляет себя, выявляет свое собственное Я по отношению к происходящим событиям.
Функция знания, или познавательная функция, помогает человеку организовать свои представления об окружающем мире, интерпретировать возникающие в повседневной жизни события и явления.
Знания опираются на то, что получено при помощи трех вышеописанных функций аттитюдов, в силу чего доставляемые установкой «знания» крайне субъективны.
Этим определяется то обстоятельство, что «знания» разных людей об одних и тех же
объектах различны.
Из-за различного «знания», т.е.
понимания их смысла отдельными людьми или социальными группами, указывает Г.М.Андреева, в частности, сложно разрешается огромное количество реальных социальных проблем [13].
В концепции социального действия, разработанной
Толкотгом Парсонсом, понятие ценностных ориентаций есть логический термин для выражения одного из центральных аспектов расчленения культурных традиций в системе действия.
Такое определение исходит из представления о ценности как элемента общепризнанной символической системы служащего в качестве критерия или стандарта для выбора из альтернатив ориентации внутренне присущих определенной ситуации.

«По от этого аспекта мотивационной ориентации, принадлежащего целостности действия, 49 ч

[стр.,50]

необходимо, учитывая роль символических систем, отличать аспект ценностной ориентации.
Данный аспект касается не значения ожидаемого деятелем положения вещей в смысле этого баланса удовлетворенности — неудовлетворенности, но содержания самих селективных стандартов» [165, 455].
Механизм социального действия по Т.Парсонсу таков: 1)действие является целеустремленным процессом, т.е.
имеет свое завершение; 2) действие протекает в определенной ситуации, некоторые компоненты которой являются неизменной данностью, но другие используются действующим лицом в качестве средств достижения цели; 3)действие нормативно регулируется, что проявляется в индивидуальном выборе целей и средств; 4)
социальное действие является базовой, мельчайшей единицей социальной реальности.
Выдвинутые тезисы в определенной степени близки воззрениям предшественников Т.
Парсонса: Д.Дыои, М.Вебера и Э.Дюркгейма.
Но есть и значимые отличия.
Воззрениям Д.Дыои противопоставляется утверждение о нормативности, социальности действия, что позволило в последующих работах предложить иную модель механизма социального действия.
У Вебера, как известно, игнорировалась значимость ситуации действия, акцентировалось постоянство его ценностной направленности.
Принимая общую посылку Дюркгейма о роли господствующих норм в формировании направленности действий индивида, Т.Парсонс, не в пример ему, признает автономность деятеля в выборе целей и средств достижения.
Согласно Б.Г.Ананьеву, ценностные ориентации, роли, статус образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых определенной структурой личности.
Данные личностные характеристики, по мнению автора, определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных 50

[Back]