Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 49]

Как видим, субъективность — единственный и неповторимый сплав качеств каждого человека неотделима от духовности и в то же время к ней не сводится, а представляет собой единство объективных и субъективных качеств человека.
Об этом можно вести речь, если допустить, что субъективность не сводится к субъективной стороне практической деятельности, а присутствует в ней в качестве идеального момента; хотя субъективность идеальна, в то же время она не исчерпывается сферой сознания и может быть представлена в нем в форме знания, оставаясь необходимым условием самого этого представления [1].
Здесь следует сказать также о том, что функциональное поле понятия «ценностные ориентации» определяется как некий алгоритм воздержания «чистого Я» от индивидуальных предметностей: культурных образований, произведений изящных искусств, эстетических и практических ценностей, а также таких реалий, как государство, право, нравственность, религия.
Ценностные ориентации, как существенный элемент человеческой субъективности, не служат какой-либо отдельной социальной группе (в этом проявляется их трансцендентальность), но вместе с тем предназначены
защищать интересы каждого индивида этой группы.
Ценности можно рассматривать, таким образом, как некие идеальные конструкции или универсалии, ориентирующиеся не на тот или иной тип духовности, а на «...трансцендентальный субъект или "чистое Я", которое всегда одно и то же и никогда не бывает другим» [219, 14-15].
Это можно интерпретировать следующим образом: «...человек всегда должен быть согласен с самим собой; он не должен себе никогда противоречить» [219, 15.].
Данное состояние, в котором все силы человека представляют в себе одну единую силу, и есть та абсолютная ценность, которая, выступая в качестве внутреннего источника культурного бытия, как бы превышает само это бытие.
Данная ценность задает, как видим, функциональное поле всех культурных ценностей и всех ценностных ориентации человека и общества как отношения разумных существ друг к другу.

49
[стр. 51]

свойств.
Характер человека является высшим интегрированным эффектом взаимодействия первичных и вторичных личностных свойств, с одной стороны, склонности с другой.
«Основная форма развития личностных свойств человека — жизненный путь человека в обществе, его социальная биография» [9, 210].
С точки зрения философии, ценностные ориентации одна из составляющих человеческой субъективности, представляющая собой бытие человека в качестве совершенно неповторимого ансамбля природных, общественных и духовных качеств, куда входят его природные данные, включая определенные задатки и способности, уникальность его собственной жизненной биографии, его внутренний духовный мир с системой его ценностных ориентаций, мотивационных механизмов, эмоциональнопсихологической сферой и т.д.
Как видим, субъективность — единственный и неповторимый сплав качеств каждого человека неотделима от духовности и в то же время к ней не сводится, а представляет собой единство объективных и субъективных качеств человека.
Об этом можно вести речь, если допустить, что субъективность не сводится к субъективной стороне практической деятельности, а присутствует в ней в качестве идеального момента; хотя субъективность идеальна, в то же время она не исчерпывается сферой сознания и может быть представлена в нем в форме знания, оставаясь необходимым условием самого этого представления [1].
Здесь следует сказать также о том, что функциональное поле понятия «ценностные ориентации» определяется как некий алгоритм воздержания «чистого Я» от индивидуальных предметностей: культурных образований, произведений изящных искусств, эстетических и практических ценностей, а также таких реалий, как государство, право, нравственность, религия.
Ценностные ориентации, как существенный элемент человеческой субъективности, не служат какой-либо отдельной социальной группе (в этом проявляется их трансцендентальность), но вместе с тем предназначены
51

[стр.,52]

защищать интересы каждого индивида этой группы.
Ценности можно рассматривать, таким образом, как некие идеальные конструкции или универсалии, ориентирующиеся не на тот или иной тип духовности, а на «...трансцендентальный субъект или "чистое Я", которое всегда одно и то же и никогда не бывает другим» [219, 14-15].
Это можно интерпретировать следующим образом: «...человек всегда должен быть согласен с самим собой; он не должен себе никогда противоречить» [219, 15.].
Данное состояние, в котором все силы человека представляют в себе одну единую силу, и есть та абсолютная ценность, которая, выступая в качестве внутреннего источника культурного бытия, как бы превышает само это бытие.
Данная ценность задает, как видим, функциональное поле всех культурных ценностей и всех ценностных ориентации человека и общества как отношения разумных существ друг к другу.

Рассматривая диалектику объективации и субъсктивации человека в обществе, философия рассматривает субъективный мир в качестве внутренней опоры жизнедеятельности человека, в качестве имманентного истока жизненной энергии и созидания человека.
Связь же человека с обществом предстает как противоречивое единство объективации и субъективации, выхода человека вовне своей субъективности и ее сохранения, разрушения человеком своей субъективности и ее восстановления, развития.
Ценностная ориентация человека, полагает В.
Момов, — это «...персонифицированное отношение к объективной системе ценностей материальных и духовных, наличных и возможных, желательных и должных» [147, 133.].
Под персонификацией при этом понимается сложный и противоречивый процесс взаимодействия информационного содержания социализирующих факторов с различными типами сознательно-психических и идеологических процессов, свойств и отношений, образующих целостный личностный модус человека (потребности, интересы, убеждения, оценочные критерии, стремления).
Персонифицированные феномены представляют 52 ч\

[Back]