Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 54]

В социальной антропологии ценностью называется некое общее содержание смыслов жизни людей, находящихся в сходных жизненных ситуациях.
Являясь нормативно закрепленным обобщением смыслов, ценности в дальнейшем выступают в качестве средств унификации поиска людьми своего индивидуального смысла в индивидуальной ситуации.
Таким образом, ценности унифицируют и облегчают поиск смысла жизни.
Ошибочно полагать, что принятые человеком ценности подменяют и заменяют собой индивидуальные смыслы жизни.
Они соотносят множество индивидуальных смыслов друг с другом, связывают их, объединяют в некое единство.
Определяя проблему ценностей как проблему междисциплинарного подхода, Д.А.Леонтьев выделяеттри формы существования ценностей [133].
Форма 1.
Общественные идеалы.
Общественные идеалы — это выработанные общественным сознанием и присутствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни.

Субъектом системы специфических ценностей может выступать любая социальная общность — от семьи до человечества в целом.
Любой индивид одновременно включен в значительное число общностей разного масштаба.
И в зависимости оттого членом какой или каких общностей он себя ощущает в первую очередь значимыми будут или общечеловеческие, «вечные» ценности (истина, красота, справедливость), или конкретно исторические ценности больших социальных групп (равенство, демократия, державность), или ценности малых референтных групп (успех, богатство, мастерство, самосовершенствование) и т.д.
Форма 2.
Предметно воплощенные ценности.
Предметные воплощения представляют собой адекватное выражение ценностных идеалов, зафиксированные в культуре.
Реализуясь посредством человеческой деятельности, ценностные идеалы воплощаются либо в процессе деятельности, либо в объективированном продукте деятельности
54
[стр. 56]

аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями до сих пор отсутствует.
Хотя «ценностные ориентации» исследователи рассматривали как индивидуальные формы репрезентации надиндивидуальных ценностей, понятия ценности и ценностные ориентации различались по параметру «общее индивидуальное», либо «реально действующее рефлексивно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании.
В настоящее время более эвристичным признается восходящее в К.Клакхону определение ценностей как аспекта мотивации, а ценностных ориентации, как субъективных концепций ценностей или разновидностей аттитюдов (социальных установок), занимающих сравнительно высокое положение в иерархической структуре регуляции деятельности личности.
В социальной антропологии ценностью называется некое общее содержание смыслов жизни людей, находящихся в сходных жизненных ситуациях.
Являясь нормативно закрепленным обобщением смыслов, ценности в дальнейшем выступают в качестве средств унификации поиска людьми своего индивидуального смысла в индивидуальной ситуации.
Таким образом, ценности унифицируют и облегчают поиск смысла жизни.
Ошибочно полагать, что принятые человеком ценности подменяют и заменяют собой индивидуальные смыслы жизни.
Они соотносят множество индивидуальных смыслов друг с другом, связывают их, объединяют в некое единство.
Определяя проблему ценностей как проблему междисциплинарного подхода, Д.А.Леонтьев выделяет три формы существования ценностей [133].
Форма 1.
Общественные идеалы.
Общественные идеалы — это выработанные общественным сознанием и присутствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни.

56

[стр.,57]

Субъектом системы специфических ценностей может выступать любая социальная общность — от семьи до человечества в целом.
Любой индивид одновременно включен в значительное число общностей разного масштаба.
И в зависимости от того членом какой или каких общностей он себя ощущает в первую очередь значимыми будут или общечеловеческие, «вечные» ценности (истина, красота, справедливость), или конкретно исторические ценности больших социальных групп (равенство, демократия, державность), или ценности малых референтных групп (успех, богатство, мастерство, самосовершенствование) и т.д.
Форма 2.
Предметно воплощенные ценности.
Предметные воплощения представляют собой адекватное выражение ценностных идеалов, зафиксированные в культуре.
Реализуясь посредством человеческой деятельности, ценностные идеалы воплощаются либо в процессе деятельности, либо в объективированном продукте деятельности
произведении.
Материальная и духовная культура человечества есть совокупность таких произведений.
Форма 3.
Личностные ценности.
Бытие ценностей в структуре личности индивидов является логическим условием существования предметно воплощенных ценностей.
Как и социальные личностные ценности существуют в форме идеалов.
В настоящее время можно выделить следующие методологические подходы при анализе проблемы ценностей: 1) феноменологический; 2) социологический; 3) экзистенциалистский; 4) синергетический; 5) позитивистский (неопозитивистский); 6) персоналистический онтологизм; 7) социокультурный подход; 8) прагматический; 57

[Back]