Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 55]

произведении.
Материальная и духовная культура человечества есть совокупность таких произведений.
Форма 3.
Личностные ценности.
Бытие ценностей в структуре личности индивидов является логическим условием существования предметно воплощенных ценностей.
Как и социальные личностные ценности существуют в форме идеалов.
В настоящее время можно выделить следующие методологические подходы при анализе проблемы ценностей: 1) феноменологический; 2) социологический; 3) экзистенциалистский; 4) синергетический; 5) позитивистский (неопозитивистский); 6) персоналистический онтологизм; 7) социокультурный подход; 8) прагматический;
9) бихевиористсткий; 10)социально-психологический; 11)постмодернистский.
Ценности как значение предмета для человека как субъекта
определяет М.С.Каган: «Система таких значений и становится необходимой ему культурной силой диалектически взаимосвязанной и взаимодействующей с его потребностями в творимых им предметах и служащих этому' знаниях» [88,145.].
Функциональное поле понятия «ценностные ориентации» задается признанием самостоятельного мира ценностей.
Ведь ценности это, прежде всего, феномены, сущность которых заключается в значимости, а не в фактичности.
Но подлинная значимость, как некое «бытие — долженствование», всегда как бы «притягивает» духовную сущность вещи.
Мыслить вещь не означает обладать ею как объектом мышления; мыслить
55
[стр. 57]

Субъектом системы специфических ценностей может выступать любая социальная общность — от семьи до человечества в целом.
Любой индивид одновременно включен в значительное число общностей разного масштаба.
И в зависимости от того членом какой или каких общностей он себя ощущает в первую очередь значимыми будут или общечеловеческие, «вечные» ценности (истина, красота, справедливость), или конкретно исторические ценности больших социальных групп (равенство, демократия, державность), или ценности малых референтных групп (успех, богатство, мастерство, самосовершенствование) и т.д.
Форма 2.
Предметно воплощенные ценности.
Предметные воплощения представляют собой адекватное выражение ценностных идеалов, зафиксированные в культуре.
Реализуясь посредством человеческой деятельности, ценностные идеалы воплощаются либо в процессе деятельности, либо в объективированном продукте деятельности произведении.
Материальная и духовная культура человечества есть совокупность таких произведений.
Форма 3.
Личностные ценности.
Бытие ценностей в структуре личности индивидов является логическим условием существования предметно воплощенных ценностей.
Как и социальные личностные ценности существуют в форме идеалов.
В настоящее время можно выделить следующие методологические подходы при анализе проблемы ценностей: 1) феноменологический; 2) социологический; 3) экзистенциалистский; 4) синергетический; 5) позитивистский (неопозитивистский); 6) персоналистический онтологизм; 7) социокультурный подход; 8) прагматический;
57

[стр.,58]

9) бихевиористсткий; 10)социально-психологический; 11)постмодернистский.
М.С.Каган определяет ценности как значение предмета для человека как субъекта.
«Система таких значений и становится необходимой ему культурной силой диалектически взаимосвязанной и взаимодействующей с его потребностями в творимых им предметах и служащих этому знаниях» [88, 145.].
Функциональное поле понятия «ценностные ориентации» задается признанием самостоятельного мира ценностей.
Ведь ценности это, прежде всего, феномены, сущность которых заключается в значимости, а не в фактичности.
Но подлинная значимость, как некое «бытие — долженствование», всегда как бы «притягивает» духовную сущность вещи.
Мыслить вещь не означает обладать ею как объектом мышления; мыслить
значит с помощью объекта мышления выявить то, что еще не стало предметом мышления, т.е.
устремиться к трансцендентному (но не в метафизическом плане), к тому, что располагается за границами повседневного опыта.
Эта мысль о том, что еще находится за пределами мыслимого и есть наивысшее переживание.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).
Эрих Фромм писал, что любой «...человек ориентирован на определенные ценности социальные, моральные, психологические и другие.
Как я хмогу узнать, что путь, по которому движется человек, выбран им всерьез и надолго и что он не свернет с этого пути под влиянием каких-либо 58 *

[Back]