Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 57]

Страсти второго рода имеют далеко не биологические корни, и в силу этого у всех людей разные.
Их возникновение связано с различными социальными структурами.
Страстями являются любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т.д.
Ценностное в теоретико-познавательном контексте, пишет Л.А.
Микешина, это, во-первых, противоположное когнитивному отношению к объекту, то есть отношение эмоционально окрашенное, содержащее интересы, предпочтения, установки и т.п., сформировавшиеся у субъекта под воздействием ценностного сознания (нравственного, философского, религиозного и др.) и социокультурных факторов в целом.
Во-вторых, это ценностные ориентации внутри самого познания, то есть собственно логикометодологические параметры, в том числе и мировоззренчески окрашенные, на основе которых оцениваются и выбираются формы и способы описания и объяснения, доказательства, организации знания и т.п.
(например, критерии научности, идеалы и нормы исследования).
В-третьих, ценности в познании
это объективно истинное предметное знание (факт, закон, гипотеза, теория и др.) и эффективное операциональное знание (научные методы, регулятивные принципы, которые именно благодаря истинности, правильности, информативности обретает значимость и ценность для общества) [145, 39].
Таким образом, важнейшая функция ценностной ориентации состоит в том, чтобы избежать опасности абсолютизации как материальных, так и духовных ценностей.
Человек, как высшая ценность, не может быть ни чисто эмпирическим «Я», ни субъектом, наделенным сверхиндивидуальным смыслом, превращающим его в метафизическую реальность или абсолютный «дух».
Таким образом, обобщив данные исследований, мы определяем следующее:
57
[стр. 59]

обстоятельств? Разве есть такой миг в процессе жизни, который можно * считать вершиной, кульминацией в формировании личности, о котором можно с полным правом утверждать, что в этот миг человек есть именно то, что он есть, и уже теперь он никогда не станет иным? С точки зрения статистики, может быть, и можно такое утверждать о многих людях.
Но можно ли утверждать это о каждом человеке вплоть до его смерти и сам он может ли сказать о себе, что он не стал бы другим если бы дольше прожил на свете» [223, 8-9.].
В связи с этим Э.Фромм предложил для определения человека выбор других критериев, а именно два рода страстей и влечений.
Первый род влечений имеет чисто биологическое происхождение и распространяется практически в равной мере на всех людей.
К ним относится, прежде всего, потребность выживания, с которой связаны потребность в пище и питье, потребность в безопасности.
Страсти второго рода имеют далеко не биологические корни, и в силу этого у всех людей разные.
Их возникновение связано с различными социальными структурами.
Страстями являются любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т.д.
Ценностное в теоретико-познавательном контексте, пишет Л.А.
Микешина, это, во-первых, противоположное когнитивному отношению к объекту, то есть отношение эмоционально окрашенное, содержащее интересы, предпочтения, установки и т.п., сформировавшиеся у субъекта под воздействием ценностного сознания (нравственного, философского, религиозного и др.) и социокультурных факторов в целом.
Во-вторых, это ценностные ориентации внутри самого познания, то есть собственно логикометодологические параметры, в том числе и мировоззренчески окрашенные, на основе которых оцениваются и выбираются формы и способы описания и объяснения, доказательства, организации знания и т.п.
(например, критерии научности, идеалы и нормы исследования).
В-третьих, ценности в познании
59

[стр.,60]

это объективно истинное предметное знание (факт, закон, гипотеза, теория и др.) и эффективное операциональное знание (научные методы, регулятивные принципы, которые именно благодаря истинности, правильности, информативности обретает значимость и ценность для общества) [145, 39].
Таким образом, важнейшая функция ценностной ориентации состоит в том, чтобы избежать опасности абсолютизации как материальных, так и духовных ценностей.
Человек, как высшая ценность, не может быть ни чисто эмпирическим «Я», ни субъектом, наделенным сверхиндивидуальным смыслом, превращающим его в метафизическую реальность или абсолютный «дух».
Таким образом, обобщив данные исследований, мы определяем следующее:
1.
Проблема изучения феномена ценностных ориентаций является достаточно популярной в философских, социологических, психологических, культурологических и педагогических исследованиях.
2.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).
3.
Будучи органической частью нравственного формирования личности, формирование ценностных ориентаций представляет собой сознательный целенаправленный процесс включения личности в различные виды деятельности, стимулирования ее активности.
60

[Back]