Проверяемый текст
Богачев, Роман Рустэмович; Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе деятельности клубных объединений туристической направленности (Диссертация 2009)
[стр. 58]

1.
Проблема изучения феномена ценностных ориентаций является достаточно популярной в философских, социологических, психологических, культурологических и педагогических исследованиях.
2.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).

3.
Будучи органической частью нравственного формирования личности, формирование ценностных ориентаций представляет собой сознательный целенаправленный процесс включения личности в различные виды деятельности, стимулирования ее активности.

58
[стр. 58]

9) бихевиористсткий; 10)социально-психологический; 11)постмодернистский.
М.С.Каган определяет ценности как значение предмета для человека как субъекта.
«Система таких значений и становится необходимой ему культурной силой диалектически взаимосвязанной и взаимодействующей с его потребностями в творимых им предметах и служащих этому знаниях» [88, 145.].
Функциональное поле понятия «ценностные ориентации» задается признанием самостоятельного мира ценностей.
Ведь ценности это, прежде всего, феномены, сущность которых заключается в значимости, а не в фактичности.
Но подлинная значимость, как некое «бытие — долженствование», всегда как бы «притягивает» духовную сущность вещи.
Мыслить вещь не означает обладать ею как объектом мышления; мыслить значит с помощью объекта мышления выявить то, что еще не стало предметом мышления, т.е.
устремиться к трансцендентному (но не в метафизическом плане), к тому, что располагается за границами повседневного опыта.
Эта мысль о том, что еще находится за пределами мыслимого и есть наивысшее переживание.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).

Эрих Фромм писал, что любой «...человек ориентирован на определенные ценности социальные, моральные, психологические и другие.
Как я хмогу узнать, что путь, по которому движется человек, выбран им всерьез и надолго и что он не свернет с этого пути под влиянием каких-либо 58 *

[стр.,60]

это объективно истинное предметное знание (факт, закон, гипотеза, теория и др.) и эффективное операциональное знание (научные методы, регулятивные принципы, которые именно благодаря истинности, правильности, информативности обретает значимость и ценность для общества) [145, 39].
Таким образом, важнейшая функция ценностной ориентации состоит в том, чтобы избежать опасности абсолютизации как материальных, так и духовных ценностей.
Человек, как высшая ценность, не может быть ни чисто эмпирическим «Я», ни субъектом, наделенным сверхиндивидуальным смыслом, превращающим его в метафизическую реальность или абсолютный «дух».
Таким образом, обобщив данные исследований, мы определяем следующее: 1.
Проблема изучения феномена ценностных ориентаций является достаточно популярной в философских, социологических, психологических, культурологических и педагогических исследованиях.
2.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).
3.
Будучи органической частью нравственного формирования личности, формирование ценностных ориентаций представляет собой сознательный целенаправленный процесс включения личности в различные виды деятельности, стимулирования ее активности.

60

[стр.,101]

101 Выводы по I главе Таким образом, проанализировав современные подходы к проблеме формирования ценностных ориентаций молодежи, изучив научную литературу по проблеме исследования, мы пришли к следующим выводам: 1.
Проблема изучения феномена ценностных ориентаций является достаточно популярной в философских, социологических, психологических, культурологических и педагогических исследованиях.
2.
Ценностные ориентации, как лично переживаемую ориентацию поведения, можно определить как функционирующую ценность.
Ценность это автономная сущность, которая символизирует некое «благо».
А ценностные ориентации — это ориентации, складывающиеся в процессе осознания этой ценности и обуславливающие благостность жизнедеятельности субъекта (отражение некоего объекта в качестве ценности).
3.
Будучи органической частью нравственного формирования личности, формирование ценностных ориентаций представляет собой сознательный целенаправленный процесс включения личности в различные виды деятельности, стимулирования ее активности.

4.
Туризм — наиболее эффективное средство удовлетворения культурных и рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды деятельности — оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека, а также является средством духовного, культурного и социального развития личности, сферой, позволяющей развивать духовность личности.
Необходимость развития туристической деятельности обусловлена такими качествами молодых людей как активность, восприимчивость к новым идеям, непритязательность.
5.
Сущность формирования ценностных ориентаций молодежи в условиях деятельности объединений туристической направленности представляет собой процесс сознательного преобразования личности и ее

[Back]