Проверяемый текст
Комарова, Ольга Юрьевна. Правовая культура как объективная необходимость формирования правового сознания человека в условиях становления гражданского общества (Диссертация 1998)
[стр. 22]

Правовая идеология отражает отношения как систему, что помогает определять, какие именно общественные отношения требуют правового регулирования, какой именно метод правового регулирования необходим для конкретной группы общественных отношений.
Особенность отражения общественного бытия правовой идеологией и социальноправовой психологией состоит в быстроте реакции каждой из сторон сознания на
изменения различных видов общественных отношений.
Поскольку эти изменения находят непосредственное отражение в условиях жизни тех или иных социальных групп, то они могут быстрее ощутить эти изменения, зафиксировать их в своем сознании.
Правовая идеология же учитывает эти изменения на основе их глубокого научного осознания .
В ряде случаев правовая идеология может опережать социальноправовую психологию, направляя восприятие и осознание социальноправовой действительности, фиксирует необходимость изменений в правовой системе раньше, чем правовая психология.
Правосознание теснейшим образом связано с правом, поскольку от того, насколько верным и осмысленным является правопонимание отдельного человека и всего общества, зависит состояние правовой культуры, ее высокий или низкий уровень .

Нормативное понимание права основано на представлении, что право это нормы, изложенные в законах или других нормативных актах Критика нормативного понимания права с позиций нравственной (естественно-правовой) школы основывается на рассмотрении права как формы общественного сознания.
Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им.
Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание).
Поэтому право не текст закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.

Лапшин И.
С.
Диспозитивные нормы права.
Н.
Новгород.
2002.С.
10.
См.
: Киреева С.
А.
Правовая культура и правовое сознание как средство демократизации политического режима.
Астрахань.
1995.
С.17.
[стр. 121]

общественного правосознания возможно выделение отдельных сторон, которые могут быть объектом социологического исследования.
В индивидуальном же правосознании стороны настолько тесно переплетены, что не поддаются выделению в качестве элементов, могущих быть объектами изучения и характеризующих только идеологическую или только социальнопсихологическую сторону.
Правовая идеология и социально-правовая психология, оказывают активное влияние на создание ценностно-нормативной ориентации общества(бО).
Правовая идеология обосновывает и оценивает существующие или возникающие правовые отношения, законность и правопорядок.
и Через правовую психологию реализуются: а) органически присущие правовой культуре обычаи и традиции, все то, чтовошло в привычку, в быт, в культуру личности; б) ее самооценка(т.е.
умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права От уровня идеологической подготовки личности зависит возможность контроля ее над эмоциями и чувствами, умение «властвовать собой».
Это свидетельство взаимосвязи и взаимообслуживания правовой идеологии и правовой психологии.
Правовая идеология является непосредственной основой для создания правовых норм ценностей.
Но при этом оно использует и опирается на суждения, оценки, представления, накопленные в сфере социальноправовой психологии.
Правовая идеология отражает отношения как систему, что помогает определять, какие именно общественные отношения требуют правового регулирования, какой именно метод правового регулирования необходим для конкретной группы общественных отношений.
Особенность отражения общественного бытия правовой идеологией и социальноправовой психологией состоит в быстроте реакции каждой из сторон сознания на
121

[стр.,122]

изменения различных видов общественных отношений.
Поскольку эти изменения находят непосредственное отражение в условиях жизни тех или иных социальных групп, то они могут быстрее ощутить эти изменения, зафиксировать их в своем сознании.
Правовая идеология же учитывает эти изменения на основе их глубокого научного осознания.
В ряде случаев правовая идеология может опережать социальноправовую психологию, направляя восприятие и осознание социальноправовой действительности, фиксирует необходимость изменений в правовой системе раньше, чем правовая психология.
Правосознание теснейшим образом связано с правом, поскольку от того, насколько верным и осмысленным является правопонимание отдельного человека и всего общества, зависит состояние правовой культуры, ее высокий илинизкий уровень(61).

В настоящее время в нашей теории права сформировались три концепции «школы» права, каждая из которых имеет свои обоснования и критические • замечания в адрес других.
Нормативное понимание права основано на представлении, что право это нормы, изложенные в законах или других нормативных актах Критика нормативного понимания права с позиций нравственной(естественно-правовой) школы основывается на рассмотрении права как формы общественного сознания.
Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им.
Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание(массовое правосознание, официальное правосознание).
Поэтому право не текст закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке ищ формах защиты.

Следующая теория социологическая концепция права.
Согласно этому подходу, общественное правосознание неоднородно.
Помимо горизонтальных слоев(научное, официальное, профессиональное, 122

[стр.,390]

изменения различных видов общественных отношений.
Поскольку эти изменения находят непосредственное отражение в условиях жизни тех или иных социальных групп, то они могут быстрее ощутить эти изменения, зафиксировать их в своем сознании.
Правовая идеология же учитывает эти изменения на основе их глубокого научного осознания.
В ряде случаев правовая идеология может опережать социальноправовую психологию, направляя восприятие и осознание социальноправовой действительности, фиксирует необходимость изменений в правовой системе раньше, чем правовая психология.
Правосознание теснейшим образом связано с правом, поскольку от того, насколько верным и осмысленным является правопонимание отдельного человека и всего общества, зависит состояние правовой культуры, ее высокий илинизкий уровень(61).

В настоящее время в нашей теории права сформировались три концепции «школы» права, каждая из которых имеет свои обоснования и критические • замечания в адрес других.
Нормативное понимание права основано на представлении, что право это нормы, изложенные в законах или других нормативных актах Критика нормативного понимания права с позиций нравственной(естественно-правовой) школы основывается на рассмотрении права как формы общественного сознания.
Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им.
Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание(массовое правосознание, официальное правосознание).
Поэтому право не текст закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке ищ формах защиты.

Следующая теория социологическая концепция права.
Согласно этому подходу, общественное правосознание неоднородно.
Помимо горизонтальных слоев(научное, официальное, профессиональное, 122

[Back]