Проверяемый текст
Комарова, Ольга Юрьевна. Правовая культура как объективная необходимость формирования правового сознания человека в условиях становления гражданского общества (Диссертация 1998)
[стр. 23]

Согласно социологической концепции права, общественное правосознание неоднородно.
Помимо горизонтальных слоев (научное, официальное, профессиональное, обыденное, массовое правопонимание), в каждом из которых свое представление о праве, оно имеет вертикальные срезы по классам и другим социальным группам, придерживающимся порой противоположных представлений о правомерном и неправомерном.
Обыденное, массовое правосознание содержит такую сложнейшую палитру правовых и моральных принципов, что порой каждая личность имеет очень индивидуальное понятие о праве и не праве .
Однако сами по себе мнения,
представления, убеждения не есть действенные регуляторы поведения.
Давно замечен парадокс: видя и одобряя лучшее, люди нередко избирают худшее, что чувства и интеллект человека далеко не всегда в ладу.
Поэтому правосознание не всегда способно воздействовать на волевой выбор вариантов поведения в соответствии с их правовой оценкой.
Как слова закона не действуют без их осознания, так и правовые представления лишь обозначают возможные линии поведения как «должное», но не содержат достаточных волевых импульсов для их осуществления.
Но если правопорядок является фактом, значит существует и право, но не в виде слов закона и не только лишь как правовые знания и
представления (самые разнообразные), а как порядок общественных отношений в действиях и поведении людей.
На таком понимании основаны социологические концепции права.
Таким образом, существуя одновременно, различные правопонимания не вполне равноценны на разных этапах развития общества, государства, права.
Как справедливо отмечает О.
Э.
Лейст, в период становления или глубокого изменения правовой системы на первый план закономерности выходит нравственное понимание права : оно важно и для перевода в правовые понятия
24 51 См.: Там же.
С.
18-19.
Лейст О.
Э.
Три концепции права//Советское государство и право.
-1991..
-№12.
С.3-5.
[стр. 123]

обыденное, массовое правопонимание), в каждом из которых свое представление о праве, оно имеет вертикальные срезы по классам и другим социальным группам, придерживающимся порой противоположных представлений о правомерном и неправомерном.
Обыденное, массовое правосознание содержит такую сложнейшую палитру правовых и моральных принципов, что порой каждая личность имеет очень индивидуальное понятие о $ праве и не праве(62).
Однако сами по себе мнения,
представление, убеждение не есть действенные регуляторы поведения.
Давно замечен парадокс: видя и одобряя лучшее, люди нередко избирают худшее, что чувства и интеллект человека далеко не всегда в ладу.
Поэтому правосознание не всегда способно воздействовать на волевой выбор вариантов поведения в соответствии с их правовой оценкой.
Как слова закона не действуют без их осознания, так и правовые представления лишь обозначают возможные линии поведения как «должное», но не содержат достаточных волевых импульсов для их осуществления.
Но если правопорядок является фактом, значит существует и право, но не в виде слов закона и не только лишь как правовые знания и
А •а представления(самые разнообразные), а как порядок общественных отношений в действиях и поведении людей.
.
На таком понимании основаны социологические концепции права.
Таким образом, существуя одновременно, различные правопонимания не вполне равноценны на разных этапах развития общества, государства, права.
Как справедливо отмечает О.Э.Лейст, в период становления или глубокого изменения правовой системы на первый план закономерности выходит нравственное понимание права(бЗ): оно важно и для перевода в правовые понятия
и категории социальных интересов, выраженных в социальноориентированном сознании, как форме общественного сознания, а также для усвоения общественным правосознанием общих принципов и норм правовой 123

[стр.,391]

обыденное, массовое правопонимание), в каждом из которых свое представление о праве, оно имеет вертикальные срезы по классам и другим социальным группам, придерживающимся порой противоположных представлений о правомерном и неправомерном.
Обыденное, массовое правосознание содержит такую сложнейшую палитру правовых и моральных принципов, что порой каждая личность имеет очень индивидуальное понятие о $ праве и не праве(62).
Однако сами по себе мнения,
представление, убеждение не есть действенные регуляторы поведения.
Давно замечен парадокс: видя и одобряя лучшее, люди нередко избирают худшее, что чувства и интеллект человека далеко не всегда в ладу.
Поэтому правосознание не всегда способно воздействовать на волевой выбор вариантов поведения в соответствии с их правовой оценкой.
Как слова закона не действуют без их осознания, так и правовые представления лишь обозначают возможные линии поведения как «должное», но не содержат достаточных волевых импульсов для их осуществления.
Но если правопорядок является фактом, значит существует и право, но не в виде слов закона и не только лишь как правовые знания и
А •а представления(самые разнообразные), а как порядок общественных отношений в действиях и поведении людей.
.
На таком понимании основаны социологические концепции права.
Таким образом, существуя одновременно, различные правопонимания не вполне равноценны на разных этапах развития общества, государства, права.
Как справедливо отмечает О.Э.Лейст, в период становления или глубокого изменения правовой системы на первый план закономерности выходит нравственное понимание права(бЗ): оно важно и для перевода в правовые понятия
и категории социальных интересов, выраженных в социальноориентированном сознании, как форме общественного сознания, а также для усвоения общественным правосознанием общих принципов и норм правовой 123

[Back]