Проверяемый текст
Комарова, Ольга Юрьевна. Правовая культура как объективная необходимость формирования правового сознания человека в условиях становления гражданского общества (Диссертация 1998)
[стр. 34]

г) решение юридических мыслительных задач осуществляется с соблюдением общеобязательных правил.
Содержание социально-ориентированного сознания строится на следующих основах, носящих характер оценочных отношений к социуму и его субъектам: 1) к социально-активному (пассивному) поведению окружающих.
2) к своему поведению, как субъекту социальных отношений.
3) к социальным установкам, определяющим поведение в различных ситуациях.
В содержание правосознания входят четыре основных вида оценочных отношений: к праву и законодательству (его принципам, нормам, институтам); к правовому поведению окружающих и к объектам
к деятельности(преступности, преступлениям, преступникам); к правоохранительным органам(прокуратуре, адвокатуре, суду, юстиции, органам внутренних дел, их деятельности); к своему правовому поведению (самооценка).
Необходимо различать в правовом сознании его стороны: правовую * идеологию и социально-правовую психологию.

Через правовую психологию реализуются: а) органически присущие правовой культуре обычаи и традиции, все то, что вошло в привычку, в быт, в культуру личности; б) ее самооценка (т.е.
умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права.

Метод правового регулирования складывается из определенных элементов и имеет свою структуру.
Полного единства мнений относительно состава отраслевого метода не достигнуто, но следует согласиться с исходными положениями, которым должны отвечать его элементы: 1) каждый элемент выражает единое содержание отраслевого метода; 2) элементы метода во многом обусловлены характером регулируемых 35
[стр. 120]

«желательный» правовой порядок.
Содержание социально-ориентированного сознания строится на следующих основах, носящих характер оценочных отношений к социуму и его субъектам: 1) к социально-активному(пассивному) поведению окружающих.
2) к своему поведению, как субъекту социальных отношений.
3) к социальным установкам, определяющим поведение в различных* ситуациях.
В содержание правосознания входят четыре основных вида оценочных отношений: к праву и законодательству(его принципам, нормам, институтам); к правовому поведению окружающих и к объектам
деятельности(преступности,,преступлениям, преступникам); к правоохранительным органам(прокуратуре, адвокатуре, суду, юстиции, органам внутренних дел, их деятельности); к своему правовому поведению(самооценка).
Необходимо различать в правовом сознании его стороны: правовую * идеологию и социально-правовую психологию.

ш Идеологическая и психологическая стороны правосознания по-разному отражаются и выражаются в различных общественных явлениях.
При этом многие из них нельзя связать только с идеологическими или только с социально-психологическими выражениями правосознания.
Это очевидно на примере такой важной формы проявления правового сознания, как деятельность людей, их практическое поведение.
Весьма специфической, внутренне единой формой правового сознания являются юридические нормы, которые опять-таки обусловлены и идеологической, и социальнопсихологической сторонами правосознания.
Таким образом, обе стороны, по-разному преломляясь сквозь • внутреннюю специфику, могут выступать при этом одновременно.
На уровне 120

[стр.,121]

общественного правосознания возможно выделение отдельных сторон, которые могут быть объектом социологического исследования.
В индивидуальном же правосознании стороны настолько тесно переплетены, что не поддаются выделению в качестве элементов, могущих быть объектами изучения и характеризующих только идеологическую или только социальнопсихологическую сторону.
Правовая идеология и социально-правовая психология, оказывают активное влияние на создание ценностно-нормативной ориентации общества(бО).
Правовая идеология обосновывает и оценивает существующие или возникающие правовые отношения, законность и правопорядок.
и Через правовую психологию реализуются: а) органически присущие правовой культуре обычаи и традиции, все то, чтовошло в привычку, в быт, в культуру личности; б) ее самооценка(т.е.
умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права
От уровня идеологической подготовки личности зависит возможность контроля ее над эмоциями и чувствами, умение «властвовать собой».
Это свидетельство взаимосвязи и взаимообслуживания правовой идеологии и правовой психологии.
Правовая идеология является непосредственной основой для создания правовых норм ценностей.
Но при этом оно использует и опирается на суждения, оценки, представления, накопленные в сфере социальноправовой психологии.
Правовая идеология отражает отношения как систему, что помогает определять, какие именно общественные отношения требуют правового регулирования, какой именно метод правового регулирования необходим для конкретной группы общественных отношений.
Особенность отражения общественного бытия правовой идеологией и социальноправовой психологией состоит в быстроте реакции каждой из сторон сознания на 121

[стр.,388]

«желательный» правовой порядок.
Содержание социально-ориентированного сознания строится на следующих основах, носящих характер оценочных отношений к социуму и его субъектам: 1) к социально-активному(пассивному) поведению окружающих.
2) к своему поведению, как субъекту социальных отношений.
3) к социальным установкам, определяющим поведение в различных* ситуациях.
В содержание правосознания входят четыре основных вида оценочных отношений: к праву и законодательству(его принципам, нормам, институтам); к правовому поведению окружающих и к объектам
деятельности(преступности,,преступлениям, преступникам); к правоохранительным органам(прокуратуре, адвокатуре, суду, юстиции, органам внутренних дел, их деятельности); к своему правовому поведению(самооценка).
Необходимо различать в правовом сознании его стороны: правовую * идеологию и социально-правовую психологию.

ш Идеологическая и психологическая стороны правосознания по-разному отражаются и выражаются в различных общественных явлениях.
При этом многие из них нельзя связать только с идеологическими или только с социально-психологическими выражениями правосознания.
Это очевидно на примере такой важной формы проявления правового сознания, как деятельность людей, их практическое поведение.
Весьма специфической, внутренне единой формой правового сознания являются юридические нормы, которые опять-таки обусловлены и идеологической, и социальнопсихологической сторонами правосознания.
Таким образом, обе стороны, по-разному преломляясь сквозь • внутреннюю специфику, могут выступать при этом одновременно.
На уровне 120

[Back]