Проверяемый текст
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование - поиск новой парадигмы. Монография. - М., 1998. — 180 c.
[стр. 18]

15 закономерностях (а также факторах, условиях, механизмах) развития личностного начала в человеке.
Личность это своеобразная инстанция, осуществляющая контроль над жизненным пространством человека, через выработку собственных принципов и правил поведения в этом пространстве
(247,9).
Личность это свой своеобразный закон устройства человеком собственного бытия, поведения и отношений с миром, а уровень ее развития характеризуется способностью к поддержанию и защите суверенного пространства этой индивидуальности.

Личностный опыт индивида не имеет традиционной предметной, бытийной, объектной, вещной формы.
Личность изначально создается из “материала”, который несет в себе заряд субъектности.
Вероятно, это мир других личностей, плоды их трудов, переживания, запечатленные в предметах культуры,
это содержание общения с педагогом.
В.Хесле говорит по этому поводу: “Ментальный акт не происходит в пространстве, он может продлить свое существование только в другом ментальном
акте”.(242,117).
Те феномены культуры, которые подлежат личностному усвоению уже изначально должны существовать в личностной форме, в форме
диалога ученика с автором текста, учителя, т.е.
в форме событийности личностей посредством их диалога.
Что означает в данном случае “личностная форма существования
культуры”? Конечно, вряд ли мы найдем объективно-вещные предтечи личности.
Мир личностной ментальности не материальная и даже не знаковосимволическая реальность.
Личностный способ существования индивида, его личностные функции могут быть актуализированы любым явлением материального или духовного мира.
Он лишь должен обладать по отношению к данному субъекту способностью вызывать смыслопоисковую, смыслоориентировочную деятельность.
В такой роли для личности вероятно может выступить другая личность, акты ее сознания, “ментальности”, ее проявления в материальных и духовных сферах, продукты человеческого духа, познавательного и практического творчества, искусство,
образцы жизненного творчества других людей, самосозидание.
[стр. 6]

корректировки сложившихся представлений о целях, содержании и технологии образовательного процесса.
В чем состоит методологическое обеспечение личностно ориентированного образования, если выразить наиболее обобщенно ответ на этот вопрос? 1.
Функция методологического обеспечения состоит в экспертизе концептуальных и эмпирических средств решения проблем образования на предмет их адекватности концептуальным основаниям личностно ориентированной педагогической деятельности, на сколько модели образования соответствуют критериям личностной ориентации, занимаемся ли мы образованием личности или чем-то другим? 2.
Методологическое опережение в педагогическом исследовании призвано заложить методологические основания нового аппарата педагогического мышления: представление о ведущих ценностях образования, его целях, критериях, понятийной структуре.
3.
Обоснование новых методов исследования, в основе которых лежит не локально-функциональный эксперимент, а система целостных образовательных проектов, своего рода “педагогических сред”, обеспечивающих развитие личности.
Одной из предпосылок построения модели личностно ориентированного образования служит многообразная, разноисточниковая совокупность знаний о закономерностях ( а также факторах, условиях, механизмах) развития личностного начала в человеке.
Личность это своеобразная инстанция, осуществляющая контроль над жизненным пространством человека, через выработку собственных принципов и правил поведения в этом пространстве.[5]
Личность это свой своеобразный закон устройства человеком собственного бытия, поведения и отношений с миром, а уровень ее развития характеризуется способностью к поддержанию и защите суверенного пространства этой индивидуальности.
Личностное развитие человека выступает как своеобразное уравновешивание двух начал императива и свободы.[6] Императив для личности это то, что вероятно служит императивом и для других личностей, т.е.
прежде всего общечеловеческие нормы морали, тогда как свобода выражается в ее собственных притязаниях на достижения, утверждающие ее образ “Я”.
Личность ищет гармонию этих инстанций, а ее ведущие жизненные смыслы это субъективные переживания объективно существующих противоречий между внешней нормативностью и собственным жизнетворчеством.
Личностный опыт индивида не имеет традиционной предметной, бытийной, объектной, вещной формы.
Личность изначально создается из “материала” , который несет в себе заряд субъектности.
Вероятно, это мир других личностей, плоды их трудов, переживания, запечатленные в предметах культуры.

В.Хесле говорит по этому поводу: “Ментальный акт не происходит в пространстве, он может продлить свое существование только в другом ментальном
акте”.[7] Те феномены культуры, которые подлежат личностному усвоению уже изначально должны существовать в личностной форме, в форме “ментальности”, т.е.
со-бытийности личностей посредством их диалога.
Что означает в данном случае “личностная форма существования
элемента культуры”? Конечно, вряд ли мы найдем объективно-вещные предтечи личности.
Мир личностной ментальности не материальная и даже не знаково-символическая реальность.
Личностный способ существования индивида, его личностные функции могут быть актуализированы любым явлением материального или духовного мира.
Он лишь должен обладать по отношению к данному субъекту способностью вызывать смыслопоисковую, смыслоориентировочную деятельность.
В такой роли для личности вероятно может выступить другая личность, акты ее сознания, “ментальности”, ее проявления в материальных и духовных сферах, продукты человеческого духа, познавательного и практического творчества, искусство,

[Back]