информационной культуры, которые обеспечивают человеку «комфортное существование» и элементарную адаптацию, в современном информационном обществе. Автор характеризует ИК, как новую социальную «технологию направленную на формирование человека, способного жить и успешно осуществлять свою деятельность в современной информационной среде». Мы согласны, что современному человеку уже просто «необходимо не только знание информационных ресурсов, их динамики и умение оперировать информацией», но и необходимо обладать информационным мировоззрением, т.е. знать «законы функционирования информации в обществе», понимать сущность «происходящих информационных преобразований и осознания своего места и своих задач в формирующемся информационном обществе» [113]. Все это и многие другие аспекты, по мнению автора, являются составляющими ИК. Полякова Т.А. характеризует Ж , как «...очень широкое явление, включающее в себя и теоретические знания, и практические навыки и умения», классифицируя ее как «социокультурную технологию, направленную и на организацию социального взаимодействия, и на создание и оперирование различными символами». Автор справедливо отмечает трудности и отсутствие результатов в формировании информационного мировоззрения, как неотъемлемой части Ж , и призывает объединить усилия всех заинтересованных в решении этой проблемы социальных институтов и специалистов. Мы считаем, что необходима выработка единой системы поэтапного формирования Ж на протяжении профессионального обучения будущего специалиста. Работа Андреевой И.М. и Зубова Ю.С. «Информационное общество и личность как культурологическая проблема» посвящена новому направлению научной и практической деятельности, связанной с информационной культурой общества и личности, с возможностью их совмещения и гармонизации. При определении понятия «информационная культура», анализируя ее составляющие «тезаурус» и «информационную деятельность», авторы пишут, что «рамки четко не определены и остаются весьма размытыми» [5]. |
культурные технологии формирования информационной культуры», которые обеспечивают человеку «комфортное существование» и элементарную адаптацию, в современном информационном обществе. Автор характеризует ИК, как новую социальную «технологию, направленную на формирование человека, способного жить и успешно осуществлять свою деятельность в современной информационной среде». Автор подчеркивает, что современному человеку уже просто «необходимо не только знание информационных ресурсов, их динамики и умение оперировать информацией», но и обладать информационным мировоззрением, т.е. знать «законы функционирования информации в обществе», понимать сущность «происходящих информационных преобразований и осознания своего места и своих задач в формирующемся информационном обществе.» Все это и «многие другие аспекты», по мнению автора, являются составляющими ИК. Далее автор характеризует ИК, как «очень широкое явление, включающее в себя и теоретические знания, и практические навыки и умения», классифицируя ее как «социокультурную технологию, направленную и на организацию социального взаимодействия, и на создание и оперирование различными символами». Т.А. Полякова отмечает трудности и отсутствие результатов в формировании информационного мировоззрения, как неотъемлемой части ИК, и призывает объединить усилия всех «заинтересованных» в решении этой проблемы «социальных институтов и специалистов». Автор считает, что «необходима выработка единой, всеобъемлющей системы поэтапного формирования ИК на протяжении всей жизни человека [100]. Работа И.М. Андреевой и Ю.С. Зубова «Информационное общество и личность» как культурологическая проблема» посвящена новому направлению научной и практической деятельности, связанному «с информационной культурой общества и личности, с возможностью их совмещения и гармонизации». В статье отражено не только превосходство возможностей общества над личностью, но и возможность баланса, особенно при формировании ИКС. Что касается определения «информационная культура», анализируя ее состав |