онных качеств личности» и определяет «информационную культурологию» или «инфокультурологию» (термин М.В.) как «научную дисциплину, изучающую информационную культуру в совокупности практической и познавательной сфер», рассматривающую «круг теоретических проблем» и изучающую информационную культуру «во всей ее глубине и сложности». Ввод новой дисциплины, по мнению автора, «обеспечит необходимую интеграцию, взаимосвязь и взаимозависимость различных уровней исследования ИК, объединяя тем самым вокруг себя значительное число конкретных дисциплин» [31]. На наш взгляд, в учебный процесс вуза не всегда есть возможность вводить новые дисциплины. К сожалению, автор не указывает за счет каких часов возможно это сделать. Культурологический подход к формированию ИК отражен в работе Леончикова В.Е. «Информационная культура личности: поиски методологии». Отмечая, что ИКЛ, как научная дисциплина находится в стадии становления, автор предлагает выяснить на методологию и материалы каких научных дисциплин непосредственно опирается этот курс. Он справедливо считает, что методологической основой ИК является культурология, «особенно такой ее раздел как «Теория культуры»» [79]. В подтверждение автор ссылается на Семенюка Э.П. и его определение, что PIK «информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляющихся информационных отношений» [123]; на Витухновскую A.A. и ее определение РЛС, как одну «из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей»; на автора первого учебного пособия по курсу «Информационная культура личности» Зиновьеву Н.Б. определяющую ИК через категорию «вид культуры», наряду с такими видами, как правовая культура, нравственная культура и т.д. [54] и на Хагельдиеву И.Г. определяющую РЖ через такую широкую категорию, как «особый тип культуры» [145]. Далее Леончиков В.Е. критикует информологический подход, а именно, определение РЖ Дворкиной М.Я., как совокупности «знаний, норм, правил, |
рологию», изучающую общую, базовую составляющую ИК. Далее автор предлагает определения ИК как «область культуры, связанную с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности» и определяет «информационную культурологию» или «инфокультурологию» (термин М.В.) как «научную дисциплину, изучающую информационную культуру в совокупности практической и познавательной сфер», рассматривающую «круг теоретических проблем» и изучающую информационную культуру «во всей ее глубине и сложности». Ввод новой дисциплины, по мнению автора, «обеспечит необходимую интеграцию, взаимосвязь и взаимозависимость различных уровней исследования ИК, объединяя тем самым вокруг себя значительное число конкретных дисциплин» [30]. Культурологический подход к формированию ИК отражен в работе В.Е. Леончикова «Информационная культура личности: поиски методологии». Отмечая, что ИКЛ, как научная дисциплина находится в стадии становления, автор предлагает выяснить «на методологию и материалы каких научных дисциплин непосредственно опирается этот курс». Автор считает, что методологической основой ИК является культурология, «особенно такой ее раздел как «Теория культуры»». В подтверждение автор ссылается на Э.П.Семенюка и его определение, что ИК «информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляющихся информационных отношений»; на A.A. Витухновскую и ее определение ИК, как одну «из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей»; на автора первого учебного пособия по курсу «Информационная культура личности» Н.Б. Зиновьеву, определяющую ИК через категорию «вид культуры», наряду с такими видами, как правовая культура, нравственная культура и т. д. и на И.Г. Хагельдиеву определяющую ИК через такую широкую категорию, как «особый тип культуры». Далее В.Е. Леончиков критикует информологический подход, а именно, определение ИК МЛ.Дворкиной и др. авторов, как совокупности «знаний, норм, правил, ценностей, созданных в информационной деятельности и отражающих определенный уровень ее |