Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 125]

125 Заключение В результате проведенного исследования была достигнута цель, подтверждена выдвинутая гипотеза и получены положительные результаты в решении всех поставленных задач.
Во-первых, теоретически обоснована проблема методического обеспечения анализа результата подготовки студентов к графической деятельности.
Из анализа психолого-педагогической литературы ясно, что усвоение знаний
по основам черчения и начертательной геометрии происходит таким образом, что бессознательное не отделено от сознания непроходимой стеной.
Процессы, начинающиеся в нем, имеют часто свое продолжение в сознании и, наоборот, многое сознательное вытесняется нами в подсознательную сферу.
Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы смоделировать
систеф му обучения так, чтобы она функционировала синхронно с системой восприятия объектов действительности личностью студентов на основе принципов дополнительности и комплиментарности.
Мы стоим на позиции, что студент это личность, находящаяся в
соответствующем пространстве, времени, движении, поскольку обладание знаниями, умение пользоваться ими, отделять добро от зла, строить межличностные отношения, уметь преодолевать трудности, жить по принципам морали, все это обеспечивает комфорт человека в социальной системе.
Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения
основам черчения и начертательной геометрии позволяет сделать следующие выводы: 1.
Процесс обучения
основам черчения и начертательной геометрии должен основываться на современных подходах к теории восприятия и преобразования информации.
2.
При разработке системы обучения
основам черчения и начертательной геометрии необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания.
[стр. 92]

дента.
Организовывая такую познавательную деятельность при обучении рисунку преподаватель помогает своим студентам войти в мир их времени уверенными, образованными и воспитанными, умеющими делать правильный моральный выбор и принимать оптимальные жизненные и профессиональные решения.
Такая организация обучения рисунку студентов-архитекторов позволяет реализовать основные цели образования (имеется в виду единство обучения и воспитания) разностороннее развитие и формирование личности, обладающей системой интегрированных гуманитарных и естественно-научных знаний, умений и ценностных ориентацией, способной к самоопределению, к активной преобразовательной профессиональной деятельности.
Мы придерживаемся позиции, что система образования содержит в себе обучение и воспитание, в центре которых всесторонне развитая личность.
Обучение и воспитание суть стороны единой системы образования.
Обучение предполагает усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих тому, кто обучает, и тому, кто обучается, говорить на одном языке.
Воспитание предполагает усвоение ценностей, что ведет к формированию личностного, субъективного смысла («значения для меня») того, что усваивается в ходе образования.
В то же время любое усвоение ценностей (от усвоения фактов и явлений действительности до высших нравственных ценностей) невозможно без обучения.
Таким образом, из анализа психолого-педагогической литературы ясно, что усвоение знаний при обучении рисунку происходит таким образом, что бессознательное не отделено от сознания непроходимой стеной.
Процессы, начинающиеся в нем, имеют часто свое продолжение в сознании и, наоборот, многое сознательное вытесняется нами в подсознательную сферу.
Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы смоделировать
систему обучения так, чтобы она функционировала синхронно с системой восприятия изображаемых объектов личностью студентов на основе принципов дополнительности и комплиментарности.
Мы стоим на позиции, что студент это личность, находящаяся в
соот92

[стр.,93]

ветствующем пространстве, времени, движении.
И насколько он будет обладать знаниями, уметь пользоваться ими, отделять доброе от злого, строить межличностные отношения, уметь преодолевать трудности, жить по принципам морали, настолько ему будет комфортно в социальной системе.
И поэтому основная задача педагога в том, чтобы студент вышел из стадии объекта знаний и стал субъектом познания и тем самым приобрел устойчивую, сильную жизненную позицию.
Уметь видеть красоту, гармонию форм, уметь научно обосновать выбор изобразительных средств, понимать свое отношение к изображаемым объектам, видеть взаимосвязь мотива и способа выполнения рисунка, уметь дать анализ работы, определить насколько у него сильна мотивация к научному познанию —вот то основное, что должен усвоить студент при обучении рисунку.
Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения
рисунку позволяет сделать следующие выводы.
1.
Процесс обучения
рисунку должен основываться на современных подходах к теории восприятия изображения.
2.
При разработке системы обучения
рисунку необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания.
3.
При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать его развивающую и воспитывающую направленность на формирование будущего архитектора.
4.
С точки зрения методики обучения необходимо иметь в виду, что при наличии информации ее восприятие и осознание зависит от возраста воспринимающего, от того, как ои научился воспринимать окружающий мир и насколько у него сильна мотивация к обучению рисунку.
При обучении луч сознания и мощь бессознательного психического, тесно переплетены с личностно-нравственными отношениями и каждый волен выбирать, что является для него ведущим.
Ставя задачей научить студентов правдивому изображению окружающего 93

[стр.,122]

Методика поэтапного обучения рисунку предполагает, что в области постижения его основ как вида искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяются, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по рисунку дает возможность мыслить студенту, средствами искусства, что может служить источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог, постепенно формируют умение воспринимать и анализировать натуру, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.
В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные образы восприятия имеют чувственную основу [41,44,65, 70, 96,98 ,1 0 1 , 132,147,165, 206].
Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения
рисунку позволяет сделать следующие выводы: 1.
Процесс обучения
рисунку должен основываться на современных подходах к теории восприятия изображения.
2.
При разработке системы обучения
рисунку необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания.
3.
При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать его развивающую и воспитывающую направленность на формирование будущего архитектора.
4.
С точки зрения методики обучения необходимо иметь в виду, что при наличии информации ее восприятие и осознание зависит от возраста восприни122

[Back]