Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 20]

20 при особой установке на «картинный» способ видения и он доступен лишь тем, кто владеет навыками самонаблюдения (аналитическая интроспекция), которым легче подвергнуть рисунок, труднее реальную сцену.
Далее
Дж.
Гибсон отмечал специфику зрительного восприятия, как состоящую в том, что наряду с низшими формами восприятия человек обладает и высшими культурными формами (восприятия картин).
Язык, музыка, живопись-это элементы особого, созданного человеком мира духовной культуры, восприятие которого подчиняется особым закономерностям, отличающим его от низших форм восприятия.
Дж.
Гибсон доказывал, что способность восприятия организма принадлежит не отдельным анатомическим частям, она принадлежит целой «иерархически организованной системе»[47].

Зрение это целая воспринимающая система
(глаза, голова, туловище, ноги), а не просто канал, по которому передаются ощущения.
Таким образом, восприятие не является реакцией на стимул, а есть акт извлечения информации.
При наличии информации восприятие может состояться, а может и не состояться.
Восприятие зависит от возраста
воспринимающего, от того насколько он научился воспринимать, и насколько сильна у него мотивация к восприятию.

Выполняя чертежи, человек создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так,
В.С.Кузин отмечает, что умение «видеть» предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для изображающего, прежде всего, в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени [98].
Об этом же писал и Б.М.
Теплов: «Задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного «вида» вещей, снятия той завесы с привычно-схематических представлений, которая заслоняет его от житейского взора»[153].
[стр. 83]

А.Н.
Леонтьева, С.Л.
Рубинштейна, П.Я.
Гальперина, Б.М.
Теплова [72, 73, 77, 228, 254].
Они убедительно доказали, что предметные образы восприятия имею т чувственную основу.
Мысленные образы, к числу которых относятся образы памяти, представления и воображения, чувственной основы лишены, так как «представление» это чувственный образ предмета в данный момент нами не воспринимаемого, но который в той или иной форме ранее воспринимался.
Представление может быть воспроизводящим (репродуктивным), творческим, фантастическим, созданным воображением.
В восприятии можно выделить два плана чувственный и предметный.
То есть, можно сказать, что одни и те же ощущения организованы в разные восприятия.
Из истории психологии известно, что ученые, принадлежавшие к различным эпохам и школам, обращали внимание на эту двуплановость, двойственность образа восприятия.
Дж.
Гибсон [88] отмечал, что в зависимости от установки наблюдателя возможны два способа восприятия: видимого мира и видимого поля.
Второй способ, считал он, возможен лишь при особой установке на «картинный» способ видения и он доступен лишь тем, кто владеет навыками самонаблюдения (аналитическая интроспекция), которым легче подвергнуть рисунок, труднее реальную сцену.
Далее
Гибсон отмечал, что специфика зрительного восприятия состоит в том, что наряду с низшими формами восприятия человек обладает и высшими культурными формами (восприятия картин).
Язык, музыка, живопись это элементы особого, созданного человеком мира духовной культуры, восприятие которого подчиняется особым закономерностям, отличающим его от низших форм восприятия.
Дж.
Гибсон доказывал, что способность восприятия организма принадлежит не отдельным анатомическим частям, она принадлежит целой «иерархически организованной системе»
[88].
Зрение это целая воспринимающая система
(состав которой глаза, голова, туловище, ноги), а не просто канал, по которому передаются ощущения.
Таким образом, восприятие не является реакцией на стимул, а есть акт извлечения информации.
При наличии информации восприятие может состояться, а может и не состояться.
Восприятие зависит от возраста
воспринимаю83

[стр.,84]

щего, от того насколько он научился воспринимать, и насколько сильна у него мотивация к восприятию.
Создавая живописные произведения, художники создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так,
B.C.
Кузин отмечает, что умение «видеть» предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени [150].
Об этом же писал и Б.М.
Теплов: «В изобразительных искусствах задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного «вида» вещей, снятия той завесы с привычно-схематических представлений, которая заслоняет его от житейского взора» [245].
Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.
Заслуживает внимание утверждение Н.Н.
Ростовцева о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие [220].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в высшей степени избирательно, поэтому на картине изображается лишь то, что заметил ее автор, и что он посчитал важным для своего внимания и с авторским отношением к изображаемому.
Художник всегда оперирует инвариантами (отношениями), замечать которые он научился ранее.
84

[стр.,117]

есть, можно сказать, что одни и те же ощущения организованы в разные восприятия.
Из истории психологии известно, что ученые, принадлежавшие к различным эпохам и школам, обращали внимание на эту двуплановость, двойственность образа восприятия.
Дж.
Гибсон [76J отмечал, что в зависимости от установки наблюдателя возможны два способа восприятия: видимого мира и видимого поля.
Второй способ, считал он, возможен лишь при особой установке на «картинный» способ видения и он доступен лишь тем, кто владеет навыками самонаблюдения (аналитическая интроспекция), которым легче подвергнуть рисунок, труднее реальную сцену.
Далее
Гибсон отмечал, что специфика зрительного восприятия состоит в том, что наряду с низшими формами восприятия человек обладает и высшими культурными формами (восприятия картин).
Зрение это целая воспринимающая система
(состав которой глаза, голова, туловище, ноги), а не просто канал, по которому передаются ощущения.
Таким образом, восприятие не является реакцией на стимул, а есть акт извлечения информации.
При наличии информации восприятие может состояться, а может и не состояться.
Восприятие зависит от возраста воспринимающего, от того насколько он научился воспринимать, и насколько сильна у него мотивация к восприятию.

Создавая живописные произведения, художники создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так,
B.C.
Кузин отмечает, что умение «видеть» предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени [131].
Об этом же писал и Б.М.
Теплое: «В изобразительных искусствах задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного «вида» вещей, снятия той завесы с привычно-схематических представлений, которая заслоняет 117

[Back]