Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 22]

22 развития природных сил студента (в частности пространственного мышления).
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности
весьма ограничено.
Отмечается, что познание основ черчения и начертательной геометрии, развитие пространственно-образного мышления требует какого-то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы
образования должна быть концепция обучаемости любого нормального
учащегося.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности на
девять десятых определяется воспитанием и образованием, поэтому образование считалось чрезвычайно важным формирующим фактором.
В настоящее время растет понимание того факта, что образование представляет собой процесс или совокупность процессов, в ходе которых у студента в результате его собственной деятельности, направляемой педагогами, развиваются те или иные способности, умения и навыки.

Отсюда вытекает понимание роли преподавателя и всей вузовской практики, как активной организации познавательной деятельности студентов путем привития им определенных умений, стимулирования способностей и развития интеллекта, а также, моральных достоинств и эстетических представлений.
Данной точки зрения придерживались такие отечественные психологи, как
Л.С.
Выготский, Л.Н.
Леонтьев, А.Р.
Лурия
[39, 103, 104, 108] и др.
Они утверждали, что в развитии высших психических функций важная роль принадлежит практическому опыту обучающегося, в особенности,связанному
с обучением.
Вопрос о соотношении сознания и бессознательного в
графическом творчестве впервые поднял в отечественной психологии Л.С.
Выготский
[39].
Он, а также: С.
Л.
Рубинштейн, А.
Н.
Леонтьев, В.С.
Кузин [98,103,104, 141,142] и другие отечественные психологи исходили из признания социаль
[стр. 85]

Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста-архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе обучения рисунку требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы личности студента.
В настоящее время среди педагогов практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкование понятий и могут сбить с толку неопытного педагога.
В частности, речь идет о теории ограниченных возможностей человека.
Главный ее тезис состоит в том, что любые попытки обучения ни к чему не приведут.
Далее делается вывод, что причину неудач при обучении следует искать не в ошибках преподавателя, в его недостаточном профессионализме, а исключительно в не талантливости обучаемого.
Например, в основе таких теорий, как тестирование интеллекта и прогрессивизма лежат законы о наследственных и врожденных факторах.
Функции преподавателя изобразительного искусства в свете этих концепций должны ограничиваться лишь созданием благоприятной почвы для вызревания и расцвета врожденных способностей студента, на чем настаивают некоторые педагоги.
Таким образом, от преподавателя требуется лишь стоять в стороне, чтобы не мешать, не искажать процесс спонтанного развития природных сил студента.
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности
сильно ограничено.
Отмечается, что познание искусства, развитие эстетического вкуса требует какого-то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы образования должна быть концепция обучаемости любого нормального
человека.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности на
де85

[стр.,86]

вять десятых определяется воспитанием и образованием, поэтому образование считалось чрезвычайно важным формирующим фактором.
В настоящее время растет понимание того факта, что образование представляет собой процесс или совокупность процессов, в ходе которых у студента в результате его собственной деятельности, направляемой педагогами, развиваются те или иные способности, умения и навыки.
Отсюда вытекает понимание роли преподавателя и всей вузовской практики, как активной организации познавательной деятельности студентов путем привития им определенных умений, стимулирования способностей и развития ^ интеллекта, а также моральных достоинств и эстетических представлений.
Данной точки зрения придерживались такие отечественные психологи, как
JI.C.
Выготский, Л.Н.
Леонтьев, А.Р.
Лурия [72, 162, 172] и др.
Они утверждали, что в развитии высших психических функций важная роль принадлежит практическому опыту обучающегося, в особенности
такому, который связан с обучением.
Вопрос о соотношении сознания и бессознательного в
художественном творчестве впервые заметил в отечественной психологии Л.С.
Выготский
[72].
Он, а так же С Л .
Рубинштейн, А.Н.
Леонтьев, B.C.
Кузин [150, 162] и другие отечественные психологи исходили из признания социально-деятельной обусловленности человека, его влечений и потребностей.
Было разработано учение о предметно-практической сущности сознания индивида в конкретноисторических условиях его бытия.
Конечно, если ограничиваться анализом процессов, происходящих в сознании, то едва ли возможно найти ответ на самые основные вопросы психологии познания искусства.
В то же время некоторые психологи, педагоги, художники утверждали и утверждают, что бессознательное находится вне нашего сознания, т.е.
скрытое от нас, неизвестное нам и, следовательно, по самой природе своей оно есть нечто непознаваемое.
Но практика прекрасно показала, что бессознательное не отделено от сознания непроходимой стеной.
Процессы, начинающиеся в нем, имеют часто свое продолжение в сознании и, наоборот, многое сознательное вы86

[стр.,119]

лизме, а исключительно в не талантливости обучаемого.
Например, в основе таких теорий, как тестирование интеллекта и прогрессивизма лежат законы о наследственных и врожденных факторах.
Функции преподавателя изобразительного искусства в свете этих концепций должны ограничиваться лишь созданием благоприятной почвы для вызревания и расцвета врожденных способностей студента, на чем настаивают некоторые педагоги.
Таким образом, от преподавателя требуется лишь стоять в стороне, чтобы не мешать, не искажать процесс спонтанного развития природных сил студента.
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности
сильно ограничено.
Отмечается, что познание искусства, развитие эстетического вкуса требует какого-то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы
художественного образования должна быть концепция обучаемости любого нормального человека.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности на девять десятых определяется воспитанием и образованием, поэтому образование считалось чрезвычайно важным формирующим фактором.
В настоящее время растет понимание того факта, что образование представляет собой процесс или совокупность процессов, в ходе которых у студента в результате его собственной деятельности, направляемой педагогами, развиваются те или иные способности, умения и навыки
[176, 177].
Отсюда вытекает понимание роли преподавателя и всей вузовской практики, как активной организации познавательной деятельности студентов путем привития им определенных умений, стимулирования способностей и развития интеллекта, а также моральных достоинств и эстетических представлений.
Данной точки зрения придерживались такие отечественные психологи, как Л.С.
Выготский, Л.Н.
Леонтьев, А.Р.
Лурия
[70, 147, 152] и др.
Они утверждали, что в развитии высших психических функций важная роль принадлежит практическому опыту обучающегося, в особенности
такому, который связан с обучени119

[Back]