Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 31]

31 полнения анализа, а затем на возможность применения их при выполнении других видов работ.
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
использования сохраняемых моделей усвоенных способов интеллектуальной деятельности.
Моделирование, планирование, это осознание изображаемых объектов, это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством графики.
Еще раз подчеркнем, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения
основам черчения и начертательной геометрии не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.
Поэтому переход к творческому мышлению, при
изучении основ черчения и начертательной геометрии, должен идти постепенно от понятийного уровня к репродуктивному и далее к творческому.
В процессе обучения
основам черчения и начертательной геометрии важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и
экстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах
В.
С.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны,
или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи,
[стр. 90]

ного объекта и его последующего изображения.
Для того чтобы извлекать информацию из окружающего мира, необходимо понять основы обучения, т.е.
способствовать улучшению восприятия в процессе своей познавательной деятельности.
Выполняя учебные задания по рисунку, студенты приобретают опыт анализа формы сначала по готовым алгоритмам, а затем выходят на осознание построения алгоритмов выполнения анализа, а затем на возможность применения их при выполнении других видов работ.
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
ис• пользования сохраняемых моделей усвоенных способов интеллектуальной деятельности.
Ожидание, предвосхищение, планирование, это осознание изображаемых явлений или событий, которые реально существовали или которые были созданы воображением художника это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством искусства.
Еще раз подчеркнем, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения
рисунку не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.
Поэтому переход к творческому мышлению при
обучении рисунку должен идти постепенно от чувственного восприятия к понятийному уровню, от репродуктивного к творческому.
В процессе обучения
рисунку важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и
эстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах
B.C.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны,
90

[стр.,91]

или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи,
основанные на словах, предаются в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины [150].
Исходя из этого, мы считаем, что обучение рисунку должно преследовать, прежде всего, учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Основа успешности обучения —это систематическое и последовательное решение учебных задач.
Решая задачи усвоения информации по теории рисунка и соединения ее с усвоением способов интеллектуальной деятельности, студент должен постоянно закреплять свои знания и умения путем выполнения специальных упражнений, внимательно анализировать свои работы по предлагаемым или самостоятельно составленным алгоритмам.
Так, Н.Н.
Волков [70] писал, что необходимо изучать работы больших мастеров, что это активное восприятие формирует основы дальнейшего профессионализма специалиста.
Большую роль в обучении в вузе играет и самостоятельная познавательная деятельность студентов, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам, т.е.
он учится, развивается, овладевает навыками и совершенствует способности, формируются его мировоззрение, характер, вкусы, самостоятельность.
В учебной программе обучения рисунку важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и аналитико-скнтетической деятельностью при анализе натуры и выполнения рисунка, между мотивами познавательной деятельности студентов и отношением к изображаемым объектам и процессу обучения.
Анализ соотношения репродуктивных и творческих факторов показывает, что при выходе на творческий уровень усвоение информации и способов деятельности происходит на фоне положительной мотивации к процессу научного познания, что позволяет прогнозировать позитивные изменения в развитии личности сту91

[Back]